0

Рецензия на SSX

Что с ними сделал снег и морозы?

Рецензия на SSX

Международная команда дерзких сноубордистов ищет возможность утереть нос своему еще более дерзкому коллеге. Ради этой благой цели они устраивают тур по всей планете: спускаются с Эвереста, улепетывают от лавин на Аляске, скребут досками по ледникам Антарктики и корежат законсервированные сибирские электростанции. SSX, старинная и уважаемая серия симуляторов сноуборда возвращается из продолжительного отпуска и выглядит отлично, хотя градус безумия получился ниже, чем можно было бы подумать.




Есть несколько причин, по которым SSX надо поднять на щит. Во-первых, сноуборд — это один из немногих видов спорта, который реально нуждается в симуляции. Тут вам не футбол, с мячиком во двор не выйдешь: даже чтобы попытаться схематично воспроизвести в реальности то, что происходит в SSX, нужен набор дорогостоящей экипировки, какой-никакой рельеф местности и очень много снега. Во-вторых, герои игры так беспардонно попирают законы физики, что сам Шон Уайт от такого зрелища покраснел бы до кончиков своих рыжих волос. Здешним сноубордистам ничего не стоит сверзиться с полукилометровой высоты; они балансируют на непонятно зачем висящих в воздухе рельсах, резво цепляются за пролетающие мимо вертолеты. Они вихрем проносятся по ледяным пещерам, не боятся кататься в условиях разреженного воздуха и экстремального холода.

В конечном итоге их приключения имеют мало общего с реальностью, но этим-то SSX и подкупает. Вертеть в воздухе самые немыслимые кульбиты оказывается очень просто: разогнавшись и оттолкнувшись от трамплина, игрок задает стиль и направление трюка, вращая правым стиком (староверы, впрочем, могут переключиться на кнопочную схему управления, принятую в предыдущих частях серии). Тут главное — поймать волну: доехать до финиша в SSX — проще простого, некоторые умудряются сделать этого, не нажав ни одной кнопки:



Зато, стоит выполнить пару трюковых серий без ошибок, как включается специальный турбо-режим: музыка ускоряется (в игре вообще впечатляющий саундтрек), по окружающему пейзажу, натурально, проходит волна, а все трюки тут же становятся в десять раз зрелищнее. Это состояние — кульминационный момент SSX, шоковая терапия для вашей нервной системы: в колонках ухают басы, в ушах свистит ветер, скорость приближается к первой космической, сноубордист проносится по мертвой петле на рельсах, прыгает с трамплина, на секунду зависает в воздухе, едва успевает сказать «Ох ничего ж себе!» при виде искрящегося снежного пика на горизонте — и камнем падает вниз. И все по новой.

Одиночная часть игры разделена на девять этапов. Каждый расположен в своей части света, и каждый заканчивается смертельно опасным склоном с уникальными условиями выживания. Где-то спортсменов подстерегает коварный лед, где-то приходится удирать от лавины или, как в Антарктике, все время держаться на солнце, чтобы не замерзнуть. Каждая такая гонка приносит двойную дозу адреналина, но чтобы открыть ее, нужно преодолеть несколько промежуточных этапов (в среднем — по три спуска в каждой локации). Эта часть — пожалуй, самая занудная в SSX: выбор гонок невелик, при этом они довольно сложные — обогнать по очкам соперника в гонке один на один получается далеко не с первой попытки. Уже к третьей локации квалификационные этапы начинают утомлять — но это только если проходить игру запоем, трассу за трассой. Если же растянуть прохождение на неделю и/или делать перерывы на сетевую игру, то SSX надоест нескоро.

Чего игре совершенно точно не хватает — так это здоровой дозы безумия. В качестве примера для подражания мы приведем игру MotorStorm: Apocalypse. Первые несколько частей авторы делали задорные, но относительно традиционные гонки по бездорожью, зато к третьей серии окончательно распоясались и перенесли действие в город, побитый глобальной катастрофой и рассыпающийся в пыль прямо у вас под колесами. Дизайнерам EA следовало бы поучиться у Evolution Studios: их сноубордисты, с таким набором трюков, с таким санудтреком и чувством ритма, отлично бы смотрелись в экзотических декорациях — хотя бы вот в таких же городах. Увы, разработчики убеждены, что лучше гор могут быть только горы, поэтому большая часть SSX проходит на склонах, отличить которые друг от друга сторонний наблюдатель сможет далеко не с первой попытки. Мало того, участки трасс зачастую дублируют друг друга.

Но все это — шелуха и мелочи. SSX отлично справляется со своей основной задачей: помогает ощутить весь драйв и эйфорию от активного зимнего отдыха даже тем, кто зимой привык отдыхать у камина и за стаканом глинтвейна. Наверное, есть десятки способов сделать более оригинальную, зрелищную и разнообразную игру про снег и доски. Возможно, поклонники жанра даже вспомнят пару таких примеров из далекого прошлого. Но если вам нужна современная, красивая и компетентная игра про сноуборды здесь и сейчас — то эта игра называется SSX.

Также по теме