Анонс на прошедшей E3 2016 обрадовал всех любителей онлайновых шутеров, а особенно игроков “старой школы”, которые оттачивали свои навыки ещё в Quake 3: Arena. Однако, после анонса осталось множество вопросов без ответов, на которые ответил в интервью с Game Informer директор студии id Software Тим Уиллитс.
Мы перескажем вам самые важные, ключевые моменты их беседы:
Quake Champions не является MOBA-игрой
Тиму Уиллитсу показалось, что многие игроки решили, что их Quake Champions будет сделана в жанре MOBA, и он решил успокоить всех фанатов серии - ничего подобного, новая серия будет классическим стремительным шутером от первого лица, и ничем иным.
Основные элементы игры останутся прежними
Мультиплеерный режим Quake у всех поклонников ассоциируется с крайне высоким темпом игры, быстрым перемещением, рокет-джампами, временными бафами и разбросанным по карте оружием. Так вот, директор студии обещает, что в новой Quake Champions всё это обязательно будет. Кроме того, не забудут в неё добавить и такие культовые пушки как рейлган, ракетницу и другое оружие из Arena. Как пояснил Уиллитс “в этом Quake мы хотим вернуть игрокам ощущение Quake 3”.
Это не MOBA, но жанра геройского шутера избежать не удалось
Очевидно, Overwatch, Battleborn и прочие LawBreakers уже задали моду на “геройские шутеры”, избежать которой не получилось и у id Software. Хотя сам Тим Уиллитс не видит в этом ничего плохого: “Многие говорят, что кругом одни геройские шутеры. И это правда, но я считаю, это естественная эволюция жанра. У вас есть ваш основной геймплей - то, что делает игру интересной - а потом вы наполняете её особым характером, который задаётся яркими персонажами, их способностями и различиями героев, которые делают геймплей более разнообразным”.
Как заверяет глава проекта, особое внимание они уделяют балансу - у каждого героя и его способностей есть свой каунтер, а некоторые персонажи будут лучше работать в связке, чем по отдельности. Пока что id Software показала 4 героев, но на самом деле, их создано уже гораздо больше. Правда, пока что в студии не уверены, сколько их будет ко времени запуска проекта.
Quake Champions будет только для PC-игроков
Хотя другие недавние ребуты старых франшиз - Wolfenstein и Doom - вышли и на консолях, с Champions id Software метят в киберспорт, а это автоматически означает приоритет PC-платформы.
Уиллитсу жаль, что пока им приходится идти на такой шаг, но другого варианта пока не видно: “Я люблю наших консольных фанатов. Мы, конечно, не закрываем перед ними двери навсегда, но пока что мы не работает над консольными версиями. Мы хотим, чтобы в Quake Champions был минимум ограничений для про-игроков, и нам кажется, что сочетание мышь/клавиатура готовых к игре с кадровой частотой в 120 Гц даёт нам наилучшие шансы для попадания в аудиторию про-геймеров”. Конечно, многие игроки вообще не отличают 60 Гц от 120, но Уиллитс подчёркивает, что они собираются делать очень серьёзный фокус именно на киберспорте и опытных игроках-профессионалах.
При этом ограничение в платформе должны помочь студии наилучшим образом отладить матчмейкинг, схему проведения турниров и прочие особенно важные для киберспортивной дисциплины моменты.
id Software пока не определилась с монетизацией
Пока что студия сосредоточилась на улучшении геймплея и тщательной разработке персонажей, так что о монетизации пока даже не было разговоров. Тим Уиллитс отмечает, что у всех типов монетизации есть свои плюсы и минусы, так что им ещё только предстоит обдумать все возможные варианты..
У Quake Champions пока нет даты релиза, Уиллитс вполне в духе студии заметил, что игра будет готова тогда, когда будет готова. Обязательно буду проводить закрытый бета-тест, но и у него пока тоже нет даты старта. Свежие новости об игре должны появиться уже в начале августа на Quakecon.