0

Тимбилдинг в стиле World of Warcraft, или как компания заставила меня играть в WoW

Тимбилдинг в стиле World of Warcraft, или как компания заставила меня играть в WoW


В своей статье для business2community Джефф Валентайн рассказывает о том, что общего есть у World of Warcraft и профессиональным тимбилдингом, проводимым крупными компаниями для своих сотрудников.

«Фильм по вселенной World of Warcraft, вышедший ранее этим месяцем, возможно и был неудачей, но его выход напомнил мне о важном уроке, усвоенном когда-то давным давно.

В своей прежней жизни я работал на компанию, которая по-крупному инвестировалась в обучение своих сотрудников. И чем мы только не занимались: компания спонсировала наши курсы по гольфу, коллективную игру в Скрэббл и даже уроки музыки. Но одним из самых странных обучающих курсов провела компания по имени Pluralistic Networks.

Странным была не тема курса, а способ, с которым её преподносили. Каждую неделю несколько руководителей подразделений нашей компании вместе с другими людьми (среди которых были доктора, политики и даже профессиональный футболист) встречались в World of Warcraft и проходили вместе подземелье. Ни один из нас до этого ни разу не играл в WoW, но вскоре мы начали осваиваться, одновременно узнавая для себя кое-что новое в процессе.

Наш инструктор был бывшим политическим заключенным из Чили, Фернандо Флорес. В своей стране он был сенатором и угодил в тюрьму по приказу самого Пиночета. После освобождения, благодаря стараниям таких ребят, как Amnesty International, он воспользовался убежищем, предоставленным США, переехал со своей семьёй в Беркли, Калифорнию и засел за учебники. А много лет спустя его повзрослевшая дочь основала Pluralistic Networks, чтобы помогать людям в формировании коллектива и повышение эффективности взаимодействия между их членами.

Мы встретились в мире World of Warcraft потому, что, по его словам, эта сетевая игра была миром в миниатюре, в котором мы могли решать проблемы вместе, как команда. Нашей компании было сложно справляться с её реальными проблемами (например, «как мы увеличим показали темпа роста прибыли?» или «должны ли мы развивать свое влияние на рынок А или рынок Б?». Нас постоянно отвлекали неуместные, не относящиеся к делу факторы, затуманивающие наш взор и не позволяющие нам усвоить самый важный, как мы впоследствии поняли, урок – как правильно общаться с другими людьми и как, с помощью изучения языка межличностной коммуникации, укрепить команду и делает её более эффективной.

На курсах мы вначале изучали определённые азы, а потом применяли их внутри игры. Давайте я приведу пример. Мы потратили какое-то время на изучение того, как давать кому-то критическую оценку – тот вид взаимоотношений, которые зачастую бывают сложными для людей – особенно для тех, кто старается всем угодить.

А потом в игре мы работали командой и пытались вместе пройти подземелье (и зачастую мы терпели поражение), после чего давали друг другу ту самую критическую оценку. «Дэн, я считаю, что ты подвёл нас, когда слишком рано кинулся на того монстра в одиночку. Было бы гораздо эффективней, если бы ты подождал нашего танка, чтобы тот отвлёк монстра на себя».

В последствии, мы изучали разные вещи в классе (например, «необходимость просить о помощи раньше»), а потом проходили эти уроки на практике в игре. Это был быстрый и эффективный способ разобраться в достаточно сложных проблемах.

Самый важный урок, который я почерпнул из этого жизненного опыта, это то, как важно инвестировать в долгосрочные обучающие процессы в компании, потому что ваши сотрудники становятся более вовлеченными в процесс, более эффективными и лучше понимают цели компании, какими их видите вы, их руководитель».

Также по теме