0

Mass Effect 3 — блог. Итоги

Mass Effect не нуждается в дополнительных представлениях: это «Звездные войны» эпохи видеоигр, проект, за пять лет выросший из вполне традиционной ролевой игры в космическую сагу вне жанров и категорий. Ну а третья часть — это, стал

Mass Effect 3 — блог. Итоги

Mass Effect не нуждается в дополнительных представлениях: это «Звездные войны» эпохи видеоигр, проект, за пять лет выросший из вполне традиционной ролевой игры в космическую сагу вне жанров и категорий. Ну а третья часть — это, стало быть, наше «Возвращение джедая», большая жирная точка в большой истории. Кульминация. Крещендо. Катарсис. Естественно, редакция Gmbox.ru просто не могла оставить такое событие без внимания. Поэтому в ближайшие три дня Георгий Курган и Илья Овчаренко будут делиться рассказывать (и показывать) о своих впечатлениях от игры в нашем блоге — в прямом эфире, 24 часа в сутки.

 

Итоги

Георгий Курган: Играя в Mass Effect 3 понимаешь, зачем были нужны первые две части. Зачем были изнурительные поездки по пустынным планетам на вездеходе (Mass Effect). Зачем понадобился этот высокодуховный тим-билдинг, в процессе которого начальник решает за подчиненного его личные проблемы (Mass Effect 2). В третьей части все это сводится в единый пучок ярости, которая вскипает, как волна: разработчикам удается создать убедительное ощущение того, что в Галактике идет война народная. Все полыхает. Все взрывается. Все умирают. Целые цивилизации исчезают навсегда (а другие, наоборот, появляются буквально из розетки), и игрок самым непосредственным образом во всем этом участвует. Плюс к этому — посвежевшая боевая система, остроумные находки в квестах (скажем так — к счастью, далеко не каждая миссия заканчивается серией позиционных перестрелок), огромные монстры, и вообще — все круто, круто, круто. Игра пока и не думает заканчиваться, впечатления только-только начинают укладываться в голове, поэтому пока больше сказать нечего. Заключу так: за один Mass Effect 3 можно простить BioWare Dragon Age 2 и понять недостатки Star Wars: The Old Republic.

Илья Овчаренко: Mass Effect 3 на первых порах кажется чуть ли не лучшей космической эпопеей за всю историю игровых продуктов. Дальше больше - и вот уже много часов на работе мы ежечасно возвращаемся к обсуждению того или иного эпизода. Все примерно на середине, но есть отдельные умельцы типа нашего технического директора Олега, который пробежал игру за выходные и теперь шантажирует нас спойлерами. Это сродни вирусу или коллективному помешательству - так бывает столь редко, что ценишь каждую такую игру. И здесь даже шероховатости и косяки по ходу игры становятся родными - ну все мы не без изъяна, что уж тут. Поэтому наверное я уже которой час сижу как на иголках - сегодня трансляция по Mafia. а так бы хотелось бросить все и рвануть скорее домой. Ведь галактика то в опасности, а без всех нас ее никто не спасет!

День первый

11:49 Высадился на Марсе. Землю уже разбомбили, а сейчас, стало быть, буду искать архивы ученых, занимавшихся проблемой протеан и Жнецов. Это все очень интересно, но вообще-то мы об этом уже писали. Так что самое интересное начнется чуть позже, где-то через час. Кстати, будут спойлеры, берегитесь.

12:39 Вот что мне совершенно точно непонятно, так это откуда у Андерсона в кармане взялся жетон Шепарда, который он так небрежно ему кинул перед отлетом с Земли. Хотел вручить в торжественной обстановке? Да нет, тогда бы не стал носить в кармане, хоть бы коробочку какую нашел. Хранил у сердца на память? Положил в карман кителя пару лет назад и с тех пор ни разу его не надевал?

12:55 Молния! Сенсация! На Марсе обнаружены чертежи таинственного протеанского оружия и голограмма Призрачного человека. В других новостях: Цербер модифицирует людей и превращает их в сизых уродов.

13:02 Итак, некто доктор Ева, сотрудница марсианской лаборатории, оказалась сначала агентом Цербера, а потом — киборгом. Кстати, она была очень похожа на одну нашу старую знакомую из второй части.

13:24 Прилетели в Цитадель. У Эшли все лицо в синяках, унесли в медпункт. Пойду, проведаю больную.

14:05 Небольшое объявление: чтобы не терзать вас спойлерами, вещание в блоге прерывается до вечера. Продолжим после трансляции, а на трансляции, в свою очередь, покажем уровень с Марса, чтобы не портить никому праздник.

 

День второй

15:08 Итак, Цитадель. Здесь пока идут стандартные шатания: Шепард ходит по инстанциям, наведывается к Эшли в больницу. Там следует прочувствованная сцена, в которой разработчики разве что не пишут гигантскими буквами на экране: "ЭТИХ ДВОИХ СВЯЗЫВАЮТ НЕПРОСТЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, ВНИМАНИЕ!" Звучит романтическая музыка, присутствует вариант ответа "Я думал о тебе" (правда, он означает реплику "Хорошо, что мы снова встретились, Эшли")... Я все понимаю, но вообще-то разработчики могли бы действовать и потоньше.

15:13 Кстати, в больнице можно купить цветы, конфеты в коробке в форме сердца и кучу романтической макулатуры. К чему бы это?

15:19 Только что встретилась журналистка, стала задавать провокационные вопросы. Во время первой же реплики есть вариант "двинуть по морде". Нормально!

15:23 А еще Шепарда мучат видения про серый лес и призрак ребенка. Нормально х2!

15:25 Милая деталь: во сне у Шепарда в какой-то момент сделалось растерянное лицо — редчайший случай, когда он перестает быть похожим на прямоходящий ржаной хлебец в броне и с винтовкой.

15:52 Походил по "Нормандии", пообщался с командой. Вообще, тут пока довольно пусто. С мексиканцем в ангаре можно побоксировать. Хотя после известного видео все личные диалоги с мужскими персонажами невольно приобретают какой-то сальный подтекст. Из новичков среди персонала — девушка-техник с британским акцентом. На всякий случай со всеми флиртую.

15:55 С восьмым марта вас, дорогие наши читатели. Очень надеюсь, что вы поздравили своих прекрасных дам: матерей, сестер, девушек, жен и т.д., как это сделал я, и теперь можете спокойно окунуться в одну из главных игр года 2012. Сразу хочу извиниться - по стечению логичных обстоятельств и только  недавно уселся за Mass Effect 3 и только только успел пройти первую миссию, когда Шепард улетает с Земли. Мы это видели уже в демо-версии, в трансляциях на нашем сайте, но трепет сердца все тот же, особенно когда вы улетаете с атакованной Жнецами Земли. Сейчас я в районе Марса, разбираюсь с Цербером. Постараюсь активно вас держать в курсе, хотя мне и предстоит еще несколько праздничных моментов. Скорее всего следующий эфир к вечеру ближе!

15:59 Ну и чуть-чуть технической информации: на корабле появилась специальная "комната войны", в которой можно выяснить, какие силы и ресурсы вам удалось привлечь на свою сторону в борьбе со жнецами (среди прочих присутствует некто адмирал Михайлович). В ангаре можно покупать апгрейды и пафосное дорогое оружие. За успешные диалоги выдают очки с репутацией, а за них — какие-то боевые апгрейды, но я еще до конца не разобрался. На этом отключаюсь до вечера, а на ближайшие часы инициативу подхватит Илья Овчаренко.

2:38 Да, друзья, восьмое марта длинный день! Но все-таки играю и уже вот добрался до Цитадели. Впечатления весьма и весьма: сказывается отсутствие спойлеров, от которых я себя заранее оградил. Вся гамма чувств и эмоций - это та самая игра, которую я так ждал и хотел. Это конечно самое начало пути, так что стопроцентных выводов делать не стоит, но по факту Bioware улучшили абсолютно все аспекты, взяв опыт предыдущих частей и выдав на гора лучшую. По сюжету - все также, как описал выше Гоша, так что не буду повторяться. Надо пройти еще чуть дальше, но целая ночь же впереди!

 

День третий

13:30 День начался с волшебной цитаты турианского генерала: "Жнецы используют против нас нашу же тактику: давят массой". Охренительная тактика, неудивительно, что нас всех вот-вот убьют.

13:37 А вот еще жест гениальности от команды "Нормандии": оставили в серверной полусгоревшего киборга, а потом стали удивляются — кто это влез в нашу систему, все поломал и поджег? Я начинаю понимать, зачем Жнецы время от времени уничтожают органических созданий — они же идиоты, чего их жалеть.

14:37 Вообще, к третьей части стало особенно заметно, что Mass Effect тяготит собственное ролевое прошлое. Вот зачем, спрашивается, делать такую зрелищную игру такой длинной? Только что была шикарная миссия по защите какой-то турианской луны от Жнецов (очень красиво — три четверти заднего фона занимает огромная пылающая планета, где-то там же шевелят лапками гигантские Жнецы). Хочется не менее эпического продолжения банкета, так не-е-е-ет, надо же вернуться на "Нормандию", поговорить со всеми по душам (а в это время где-то там Земля догорает!), купить апгрейд для винтовки, поискать по углам корабля коллекционные модельки... А потом еще надо возвращаться в Цитадель и там тоже со всеми пообщаться. К этому моменту игрок уже окончательно погружается в сонный RPG-транс, и воспоминания об эпической битве как-то бледнеют.

15:56 У Шепарда есть новая интересная привычка: вмешиваться с комментариями в разговоры других людей. Часто можно поддержать одного из спорящих, на выбор. За это дают очки репутации, а выглядит все это как-то, что ли, самодовольно.

16:51 Кстати, разработчики обещали, что члены экипажа будут активнее общаться между собой и, кажется, не соврали. Ваши напарники больше не похожи на придатки Шепарда, смирно дожидающиеся его возвращения на корабль: они, смотрите-ка, выходят в город на побывку, флиртуют друг с другом (особенно интересно наблюдать за развитием отношений между Джокером и EDI). По-моему, это очень хороший знак.

17:30 Наконец-то вернулся в игре. Удивительное дело, последний раз так плотно обосновывался в голове лишь Skyrim, и то немного иначе. Тут продумываешь сценарные ходы до того, как они произошли и постоянно хочешь вернуться за прохождение, а это дорого стоит. Ну хватит оваций, перейдем к делу: после того, как я порешал все вопросы на Цитадели запустили на Нормандию, где меня немедленно хватил ностальгический удар. Разумеется облазил каждый уголок, поговорил с каждым и надел ту самую броню, которая дается за прохождение демо Reckoning. Практически сразу. на технической палубе и в арсенале столкнулся с первым геем в команде - лейтенантом Кортесом. Причем ничего не предвещало беды, пока я не спросил про семью. Кортес мне ответил, что у него был муж (!!!), но он пропал и вообще он не хочет об этом говорить. Я тоже не хочу.

Очень понравилась "карта конфликта", на которой можно наблюдать дотации и готовность вашей армии к противоборству со Жнецами - как я понимаю сайд-квестов планируется целая куча. Полечу-ка я спасть турианского посла, чтобы заручится поддержкой турианцев в совете. На связи!

17:40 Только что наблюдал за эскалацией конфликта между саларианами и кроганами. Прямо такой, что в какой-то момент стало страшно, что вот сейчас развяжется еще одна война внутри войны. Но нет, пока вроде все идет нормально (это сюжетный квест и он, если что, продолжается). Опять-таки — хороший знак.

P.S. О, а момент с Кортесом я как-то пропустил, хотя и спрашивал его о семье. Сказывается привычка игнорировать людей. Зато не мог не отметить, что с ним в одном помещении неотлучно находится Джеймс (в ангаре кроме них — никого) и все время не то подкалывает его, не то заигрывает. Больше двусмысленностей, больше!!

18:40 Кстати. Я не видел игру на РС и PS3, но версию для Xbox 360 я заведомо готов признать самой неудобной. Хотя бы потому, что она на двух дисках, и второй требуют вставлять для каждой побочной операции. А я как назло уехал за город, и забыл второй диск дома. Поэтому до завтрашнего дня — только главный квест, только хардкор.

18:48 Тем временем, у людей вовсю идут работы по сборке таинственного протеанского оружия: судя по внешнему виду, строят не то Звезду Смерти, не то самый большой маракас в Галактике.

19:10 Поймите правильно - читать Гошины экзерсисы я не хочу и не буду, потому что буквально иду по его стопам и спойлерить себе желания нет никакого. Но Гоше выговор за невнимательность - такие игры как МЕ надо изучать целиком и полностью, особенно на предмет гомошуток. Ну да ладно.

В общем, "орлята учатся летать" и я наконец вывалился из рельсового гнезда в большой Космос. Тем, кто играл прошлые части МЕ все очень понравится - по ходу окончательно исчезли утомительные прочесывания планет по линиям в поисках ископаемых, но осталось сканирование и выхватывание полезных артефактов и кредитов с их поверхности. Все-таки война идет - нет времени на добычу ископаемых. Многие звездные системы заняты Жнецами, так что необходимо аккуратно подходить к исследованию - чуть не так сделал, уже тебя обнаружили и начали охоту. Дух захватывает, когда ты наблюдаешь пять-шесть кораблей Жнецов летящих за маленькой Нормандией. 

Уже побывал на небольшой базе "Цербера" в удаленной системе. Искал артефакты и оборонялся от сил врага - надо сказать, что боевка стала еще приятнее, а противники порой демонстрируют изрядную смекалку. В общем, пока что занимаюсь турианскими проблемами и вижу только плюсы. И это чудесно!

20:25 О боже мой, я вовремя не распознал и не узнал подробности биографии бортового гомосека, позор-позор! Зато выяснил вот что: играть без второго диска решительно невозможно, игра требует его буквально по каждому чиху. Поэтому — на Москву!

22.45 Теперь Гаррус со мной, от чего приятно и легко. Опять же, помог воссозданию турианской автократии (она у них со сложным идеологическим подтекстом) и по ходу собрал определенное количество артефактов по планетам. Теперь активно их и себя предлагаю в Цитадели, где охотников "до" немерянно. Если честно, уже успел поспать в реальной жизни, чтобы ударно подготовиться к ночному забегу, так что сейчас побегу к Арии в местный кабак (она если не на "Омеге", то путешествует исключительно по кабакам), сдам пару артефактов и полечу на совет порицать трусость и нерешительность определенных рас галактики.

 

День четвертый

00.20 Ну кстати, Гоша, по-моему о наличии геев в команде надо знать всегда, если ты командир. Ну да не важно. Последние два часа провожу на Цитадели. Все мои действия можно описать словосочетанием "решаю вопросы", причем некоторые из них весьма забавно. К примеру, для наивной пары я являюсь конечным аргументом в поступлении на флот в службу обеспечения, а прилипчивому чуваку, который требует деньги взад за сломавшийся тостер в моем любимом лабазе, объясняю что по закону военного времени он должен идти лесом. Плюс попутно вербую армию против жнецов из непростых и не самых чистых элементов. Веду себя like a boss - мне нравится!

0:30 Стало понятно, что на втором диске: там многоэтапные сюжетные планетарные миссии. Все очень остросюжетно: с прорывами, штурмом, художественным разминированием гигантской бомбы (тут без подробностей). Вот такой Mass Effect мне нравится! Вот только в перерывах опять ведутся морализаторские диалоги, общий смысл которых неизменно сводится к "Все опять умерли. Но это война, мы же не можем спасти всех! Кошмар-кошмар". Как по мне, то это все, конечно, симуляция драмы. В скриптовых роликах с поля боя показывают значительно более убедительные сцены.

1:23 Буду краток: финальная битва на Тучанке — это невыразимо эпично. Три слова: Очень. Большие. Монстры. Плюс — довольно интересная моральная развилка в квесте, я даже призадумался.

14:15 Всем доброго дня! Кстати, кто-нибудь еще заметил, что на обшивке "Нормандии" кто-то неровным почерком приписал к надписи "Normandy" букву "а" ("Normandya")?

14:32 Тем временем, в сюжетном квесте творится неописуемое. В Цитадели опять стреляют. Кое-кто предает кое-кого.

15:18 Ну вот, вроде поутихло. А знаете, что меня еще ужасно раздражает? То, что в XXII веке все еще нужно лично являться к какому-то вшивому генералу (который генеральствует исключительно в скверике, на скамейке с видом на фонтаны), чтобы докладывать о выполнении квеста. При этом герои вполне себе умеют связываться друг с другом дистанционно. Веяния нового времени? Дань уважения турианскому этикету? Здоровый образ жизни?

1:44 Ну все, пошла жара: капитан начал принимать у себя в каюте женщин. Причем делает он это очень стильно: сначала играет в шахматы со своей ассистенткой (и, конечно, флиртует), а потом через эту же ассистентку вызывает к себе журналистку в открытом платье (с которой, понятно, тоже флиртует). Тем временем я занят выполнением второстепенных квестов — почти каждый придает дополнительные силы общегалактической армии сопротивления (выражаются в очках "галактической готовности"). Задания плодятся сильно быстрее, чем я успеваю на них откликаться. Паника.

6:00 Ну сами видите, во сколько заканчиваю играть. Конца-края покуда не видно! В кампании квариан в какой-то момент включается не то TRON, не то "Матрица". Вообще все как надо. Пожалуй, на этом пора заканчивать вещание. Но сегодня днем обязательно напишем несколько резюмирующих слов, оставайтесь на связи!

Также по теме