СлавКрафт: Святослав Бочаров играет в Mortal Kombat 11 | Online

2

Консольная война: борются Sony и Microsoft, а в выигрыше Nvidia

Консольная война: борются Sony и Microsoft, а в выигрыше Nvidia

Недавно компания Microsoft анонсировала новую, более мощную версию приставки Xbox One под названием Project Scorpio, которая должна появиться в продаже в рождественский сезон 2017 года. Как обещают производители, производительность Scorpio будет на голову выше, чем у находящихся сейчас в продаже приставок. В связи с этим, можно ожидать значительного улучшения графики в играх на этой платформе.

При этом, несмотря на то, что основными игроками консольной битвы являются компании Sony и Microsoft, один из авторов портала Fool предложил довольно неожиданную, но вполне логичную мысль о том, что почти наверняка выиграет от этой битвы Nvidia, которая вообще напрямую к ней непричастна.


И основной его аргумент довольно прост – с увеличением мощности консолей, игры станут более требовательны к «железу». И хотя Nvidia не будет поставлять никаких деталей для следующего Xbox, она является крупнейшей компанией по производству мощных графических процессоров.

Сейчас большинство AAA-игр выходят не только на PC, но и на консолях. При этом, многие их таких игр обладают дополнительными настройками, доступными только для владельцев топовых PC. Поэтому тем, кто хочет поиграть в кросс-платформенную игру, всё равно есть смысл проходить её на мощном компьютере, а не на приставке.

Разработчики же, создавая кросс-платформенные игры, учитывают возможности существующих консолей и стараются выжать максимально качественную картинку. Поэтому логично, что, как только на место текущим консолям придут более мощные, в разрабатываемых играх начнут делать ещё более качественную графику. А это, в свою очередь, поднимет планку необходимого для видеоигрового компьютера «железа».

Причём поднимет её достаточно существенно. По словам Microsoft, их новая приставка будет обладать производительностью более 6 терафлопс. То есть, если учитывать только такую чистую мощность, новый Project Scorpio будет быстрее, чем флагманская видеокарта NVIDIA 2015 года GeForce GTX 980. Более того, по этому параметру Scorpio будет сравнима с недавно выпущенной GTX 1070.

В апреле старший вице-президент Nvidia Джефф Фишер во время встречи с инвесторами подчеркнул, что уровень производительности консолей последнего поколения является тем «базовым уровнем», которым должны обладать PC-игроки, чтобы по-настоящему наслаждаться новыми играми. Тогда, в апреле,  NVIDIA сформулировала это как возможность играть с разрешение в 1080p, не проседая при этом ниже 60 FPS.


И уже тогда число PC-игроков, чьи компьютеры не дотягивали до этого показателя, составляло 80% от всех обладателей видеокарт NVIDIA. А с выпуском Project Scorpio и ростом требований, это число увеличится ещё сильнее.

Как рассчитывают в компании, поднявшиеся вместе с релизом новых консолей требования игр подтолкнут многих игроков наконец-то обновить свою компьютеры, так как разница с консолями будет уже слишком сильна. А значит, им нужно будет приобретать более мощные видеокарты, с чем им и поможет компания NVIDIA. Правда, здесь есть немалый риск того, что после выхода новых приставок, некоторые PC-игроки вместо апгрейда своего компьютера просто решат, что консоли уже достаточно хороши, чтобы на них перейти. Но такой поворот дела в компании считают маловероятным, по крайней мере, после релиза Xbox One и PS4 ничего такого не случилось.

Тем не менее, чтобы суметь заработать на волне видеографической лихорадки после релиза новых консолей, NVIDIA будет необходимо предоставить игрокам куда более широкий и демократичный спектр видеокарт, чем у них есть сейчас. Им нужен какой-то современный аналог GeForce GTX 960 (который стоил около 200 долларов), более близкий по производительности к GTX 1070, но примерно за ту же цену в 200 долларов.  А ведь пока что ценник GTX 1070 остаётся на отметке 379 долларов.

К тому же, компании также надо будет обеспечить игроков возможностью приобрести более дорогой, но также и гораздо более мощный графический процессор, который бы значительно превосходил мощность такового в Project Scorpio. Конечно, даже современная видеокарта GTX 1080, являющаяся флагманом NVIDIA, выдаёт около 9 терафлопс, а не 6 как у Project Scorpio. Но, чем сильнее будет разрыв в производительности между графическими процессорами консолей и персональных компьютеров, тем больше вероятность, что покупатели будут вкладываться именно во второе.

Конечно, у NVIDIA уже есть задел для этого – их новый чип GP102 должен быть значительно быстрее, чем GP104, использующийся в GTX 1080. Но, всё же, им нужно будет увеличить разницу в мощности ещё сильнее. Вполне возможно, что в этом им помогут графические ускорители на основе архитектуры следующего поколения Volta, но это произойдёт не раньше 2018.

Также по теме