0

PewDiePie рассказал о главной проблеме YouTube

PewDiePie рассказал о главной проблеме YouTube

Ни для кого ни секрет, что у Youtube есть серьёзная проблема с «кликбейт»-видео. Даже самым крупным каналам приходится постоянно использовать провокационные, и, зачастую, совершенно обманчивые названия и картинки на превью. И в итоге, даже самый низкокачественный контент может набрать огромное количество просмотров, пусть и ценой дизлайков.

Чаще всего, для «кликбейта» эксплуатируют тему секса или эротики, это самый простой вариант. Например, ставят на превью видео фотографию какой-нибудь грудастой девушки, о которой, конечно же, ни слова (и ни кадра) в самом ролике не будет.

Но это лишь один из несчётного количества способов, которые используются для приманивания зрителей. В одном из последних своих видео, об этой ужасной заразе «кликбейта» рассказал всеми любимый и ненавидимый король Youtube PewDiePie. Который, кстати, постоянно использует «кликбейт» на своём канале, несмотря на 46 миллионов подписчиков.

«Кликбейт-видео паразитируют на Youtube уже многие годы, но вы всё равно продолжаете их смотреть.» рассказал Феликс о вашем страшном грехе, и продолжил делиться своим горем: «И вы не перестанете на них кликать. Мне приходится использовать эту же уловку, чтобы не отстать».

Пожалуй, именно такая самоирония является по-настоящему интересной частью роликов PewDiePie, а не чрезмерно-эмоциональная реакция на игры. Он отлично осознаёт, что является частью этой проблемы. Хотя как тут не осознавать, когда заголовки и превью к контенту твоего канала выглядят так:

Вот некоторые из кликбейт-уловок, которые PewDiePie назвал и сразу же продемонстрировал на живых примерах:

  • «Серьёзно, если в названии есть вопросительный знак – значит, это не правда, не открывайте видео». После чего Пьюдс сразу же заметил: «Чёрт, я же сам постоянно так заголовки делаю».
  • НАЗВАНИЯ НАПИСАНЫ ПОЛНОСТЬЮ КАПСЛОКОМ
  • Когда заголовок намекает на то, что блогер поделится сейчас чем-то очень личным, хоть его об этом никто и не просил. И да, в итоге он, скорее всего, расскажет про свою кошку
  • Когда в названии есть слово «EXTREME» (в нашем интернете чаще используют что-то вроде «ОХРЕНЕТЬ»)
  • В названии использована любая вариация «Не могу в это поверить!» или «Как это могло случиться?!» и тому подобного.

Вследствие такой распространённости «кликбейта», блогерам просто приходится использовать эти трюки: «Почти все так делают. Если ты не используешь кликбейт-заголовки, то ты не получишь просмотры. Я могу потратить несколько дней на видео, и оно соберёт меньше просмотров, чем какая-то полная хрень, сделанная за 10 минут, но с более привлекательным названием. В этом отношении, Youtube крайне несправедлив. В результате, очень часто хороший контент оказывается погребён под тоннами "кликабельного" контента».

Сам Pewds предлагает бороться с этим, разоблачая такие клик-бейт видео. В принципе, некоторые блогеры уже так делали, и не только с видео-контентом, но и с текстовым. Правда, с печатным словом в интернете сейчас всё гораздо лучше, «эра кликбейта» в этой области уже давно прошла. В числе прочего, это случилось благодаря тому, что в Facebook ввели алгоритмы, которые учитывают качество контента, а не только количество его просмотров, и соответственно сортируют его.

Youtube-алгоритмы выстроены совершенно иначе, и они, похоже, совершенно не учитывают качество роликов - исключительно просмотры. Так что в ближайшее время странные провокационные заголовки вроде «НЕ МОГУ ПОВЕРИТЬ ЧТО ЭТОТ МИЛЫЙ КОТЁНОК УБИЛ МОЮ ГОРЯЧУЮ ДЕВУШКУ» с этого сервиса никуда не денутся и будут и дальше собирать миллионы просмотров.

Также по теме