СлавКрафт: Святослав Бочаров играет в Anno 1800 | Online

0

Реальная цена виртуальной реальности

Реальная цена виртуальной реальности

Если вы вдруг решите, что пора бы уже погрузиться в область виртуальной реальности, то приготовьтесь к тому, что из сложностей вас ждёт не только возможное недомогание, но и очень серьёзные финансовые затраты. Автор с CNET уже объяснил, насколько дорогостоящей будет такая покупка, ну а для русскоязычной аудитории это сделаем мы.

Итак, вы решили приобрести себе очки виртуальной реальности. Эта уже сама по себе покупка не из дешёвых, так Oculus Rift сейчас обойдутся вам в 600 долларов, а HTC Vive во все 800. Это немало даже для европейцев, а для нас с текущим курсом – ну очень высокая цена. Но на этом ваши траты не закончатся.

Дело в том, что VR-девайсы очень требовательны к производительности вашего PC. И да, кстати, только PC – кроме исключений, которые можно пересчитать по пальцам одной руки, даже мощные игровые ноутбуки недостаточно хороши, чтобы поддерживать VR. Все владельцы Макбуков, само собой, тоже в пролёте.

Чтобы наслаждаться качественной виртуальной реальностью, вам просто необходимо иметь топовый компьютер. Насколько топовый? Минимальные требования и у Oculus Rift, и у HTC Vive одинаковые: процессор Intel Core i5-4590 или лучше, а графическая карта минимум Nvidia GeForce GTX 670/AMD R9 290. Только эти две комплектующие обойдутся вам сейчас минимум в 30 тысяч.

Для полной же сборки потребуется не меньше 50 тысяч. Но, всё же, хоть компьютеры такого уровня имеются не у многих, это далеко не самые высокие требования из возможных - у заядлых геймеров, относящихся к играм серьёзно, всё это уже есть. Но основной подвох здесь в том, что эти комплектующие относятся именно к минимальным требованиям, а не рекомендуемым.

То есть если существующие на данный момент VR-игры у вас ещё пойдут, то те, которые появятся уже буквально через месяц – не факт. Так что считайте это минимальным стартовым комплектом, который потом придётся ещё неоднократно улучшать.

Кевин Василевски, CEO компании Origin PC, занимающейся производством топовых компьютеров, высказался относительно минимальных требований так: «нет смысла покупать передовой VR-девайс, а затем приобретать что-то дешёвое для его питания. Это как купить навороченный новенький Porsche, но поставить в него самый слабый двигатель. Вы будете круто выглядеть в такой машине, но ехать-то будете со скоростью 20 миль в час».

Конечно, продавцам топовых компьютеров выгодно убеждать вас в том, что вам необходим как можно более мощный PC, но даже производители «середнячков» признают, что покупка компьютера под самые минимальные требования для VR помешает вам получить по-настоящему качественный опыт виртуальной реальности.

Дело в том, что VR-очки – это, по сути, два маленьких компьютерных монитора на вашем лице, и каждый из них должен выдавать 90 FPS чтобы картинка выглядела и ощущалась именно так, как задумано.

Майк Мэш, вице-президент по работе с потребителями HP, также подтвердил, что компьютер за 1000 долларов не подойдёт для виртуальной реальности: «Если у вас нет достаточной производительности, то вам может стать плохо, потому что картинка будет недостаточно плавной. Вся соль виртуальной реальности в том, что ваши глаза и VR-сет пытаются разыграть ваш мозг. Если этот трюк не будет проделан просто безукоризненно, у вас может начаться головокружение или тошнота».

Но не отчаивайтесь, виртуальная реальность не всегда будет настолько дорогостоящей. Уже сейчас та же компания Oculus пытается решить эту проблему, протестировав и одобрив один из компьютеров от Asus и Dell за 999 долларов. Они разместили на него ссылку на своём официальном сайте и даже договорились с производителями о продаже этого PC и их очков виртуальной реальности в комплекте, с суммарной скидкой в 200 долларов.


Ну а производители видеокарт, например, NVidia, уже дают рекомендации по подходящим под минимальные требования VR-очков графическим картам. Генеральный менеджер GeForce и VR-отдела в Nvidia Зви Гринштайн утверждает, что, по их тестам, карты GeForce 670 вполне достаточно для стабильной поддержки 90 FPS и рекомендует её всем, кто хочет собрать бюджетный компьютер для виртуальной реальности. Хотя, конечно, по его признанию, более новые видеокарты могут значительно улучшить опыт пользователей в виртуальной реальности - для VR-игр мощность видеокарты играет даже ещё большую роль, чем для обычных.

Но все эти советы и бандлы пока что не сильно улучшают ситуацию. Совершенно точно, что в ближайшее время виртуальная реальность будет являться весьма дорогим удовольствием, даже если не брать в расчёт стоимость самих VR-очков. Правда, это совершенно не значит, что эта технология с её совершенно новым уровнем ощущения погружения того не стоит.

Также по теме