0

Эра казуальных мобильных игр заканчивается

Эра казуальных мобильных игр заканчивается

На портале Business Insider появилась статья, рассказывающая о том, как со временем меняется индустрия мобильных игр, и какого рода мобильных проектов нам стоит ждать в ближайшее время. Поскольку сфера разработки мобильных приложений активно растёт, мы хотим поделиться с вами этим материалом.

Ещё не так давно самыми популярными мобильными играми были проекты для всей семьи, обладающие элементарными механиками – вроде Fruit Ninja или Angry Birds. Ну а экшены или адвенчуры с хорошей графикой и сложным сюжетом казались более подходящими скорее для консолей и персональных компьютеров, так что особым спросом на мобильных платформах они не пользовались.

Однако сейчас мы можем наблюдать обратную тенденцию – всё больше разработчиков мобильных игр создают сложные и многогранные проекты, пытаясь привлечь к ним внимание аудитории серьёзных геймеров.

На сегодняшний день, одной из самых популярных мобильных игр на рынке является Clash of Clans – полноценная стратегия, в которой противоборствующие фракции сражаются в антураже средневекового фэнтезийного мира. На этой неделе китайская компания Tencent выкупила студию разработчиков этой игры за 8.6 миллиардов, совершив, таким образом, самую крупную сделку в истории мобильных игр. И всё это по той причине, что именно у таких игр сейчас наибольший потенциал.

Конечно, из-за специфики мобильных платформ разработчикам приходится упрощать графику и сюжетную составляющую разных экшен-адвенчур. Но, зато, они могут предложить пользователям кое-что другое: сложные, требующие стратегического мышления бои и возможность соревноваться с игроками со всего мира. По крайней мере, именно так считает Питер Уорман, CEO исследовательской фирмы Newzoo.

Учитывая этот постоянно усиливающийся поток новых мобильных экшенов, аналитики считают, что в 2016 году прибыль от мобильных игр достигнет 36 миллиардов долларов, и, таким образом, впервые перегонит по доходам сферу PC-игр.

В США на такие жанры как экшены, адвенчуры, стратегии и RPG приходится уже 45% всей прибыли, приносимой мобильными играми. Семь из 10 самых прибыльных мобильных игр прошлого месяца являются достаточно сложными и многогранными проектами, а не обычными платформерами, кликерами или чем-то в таком духе.

Конечно, маленькие экраны и отсутствие отдельных контроллеров заставляет разработчиков несколько видоизменять привычный геймплей, подачу сюжета и графику знакомых по PC-играм жанров.

Например, в популярной игре «The Walking Dead: Road to Survival» сюжет и геймплей изменены так, чтобы экшен был более насыщенным, а события происходили гораздо чаще, ведь игровые сессии в мобильных играх, как правило, очень короткие.

Однако, разработчики The Walking Dead всё равно стараются делать взрослую, психологически-нагруженную игру, несмотря на ограничения платформы. Например, в самом начале игры вы можете решить довериться казалось бы безобидному чужаку, и тогда вскоре вам придётся столкнуться с последствиями этого решения, когда он убьёт одного из ваших компаньонов.

Джори Пирселл, вице-президент Scopely – издательства, выпускающего «The Walking Dead: Road to Survival» - так описывает суть производства сложных мобильных игр:

«Мы не пытаемся воссоздать Call of Duty на мобильных телефонах. Мы стараемся предоставить более подходящий для мобильных платформ игровой опыт, интересный контент, который мог бы увлекать игроков даже небольшими порциями».

Для создателей игр рост количества сложных игр, которые становятся всё ближе к экшенам, на мобильных платформах, поднимет стоимость производства и маркетинга их проектов. И, скорее всего, этот тренд приведёт к усилению консолидации участников индустрии мобильных игр. Как подметили аналитики исследовательской компании SuperData: «Раньше рынок мобильных игр был крайне доступным, теперь же в нём появляются свои барьеры для вхождения».

Также по теме

Также по теме