0

5 игр с Е3, которым уделили слишком мало внимания

5 игр с Е3, которым уделили слишком мало внимания

Как у древних аудиокассет (древних!? ладно, пусть будет так) у выставки Е3 есть сторона В. Многие, кто ещё помнят, что такое перематывать карандашом ради экономии батареек в плеере, сразу скажут: и на стороне В встречаются хитовые музыкальные композиции! Вот ровно так же и с Е3: некоторые весьма интересные игры зачастую затмеваются своими распиаренными собратьями. Мы попытаемся рассказать вам о наиболее любопытных проектах, не получивших должного внимания.

Vampyr

Смертельная эпидемия сотнями и тысячами выкашивает жителей Лондона 19-го века. Доктор Джонатан Рид пытается помочь горожанам справиться с коварной болезнью. Но тут в столице появляется новая напасть: вампиры. В результате трагического инцидента господин Рид становится одним из них.

Добрый доктор продолжает помогать согражданам, однако у него появляется пикантная проблема: что делать со своей вечной жаждой? И тут на сцену выходит свободный выбор: можно ни в чём не разбираться, есть (пить?) всех подряд… и отрезать от себя целые цепочки перспективных квестов. А можно вникнуть в ситуацию, разобраться в хитросплетении человеческих отношений - и жрать только самых подлых злодеев, с минимальными потерями в плане прокачки, побочных заданий и прочих игровых моментов.

Разумеется, есть в Vampyr и боевая часть - местные горе-Ван Хельсинги то не дремлют! Они всех вампиров мешают в одну кучу, и объяснить им по нормальному, что вы - гуманный Айболит, ищущий вакцину от эпидемии, практически невозможно. Вот и приходится втолковывать при помощи клинка, пистолета и мистического тумана, рвущего охотников на мелкие лоскуты.

Система диалогов здесь напоминает ранний, классический BioWare: каждая фраза может не только резко сменить ход дальнейшего разговора, но и всей игры. Помимо квестов и чисто детективных расследований, в новом творении авторов Remember Me и Life is Strange есть ещё и система исцеления города, причём статистика ведётся по отдельным кварталам. Не будете лечить простых жителей Лондона - не видать вам хорошей концовки.

The Surge

Общепринятый сеттинг для всех клонов Dark Souls - это дарк фэнтези. Немного отступили от канона разве что в Bloodborne. Студия Deck 13, создавшая Lords of the Fallen, себе таких вольностей не позволяла. Её предыдущая игра была как раз стопроцентно фэнтезийной.

Однако в The Surge нас решили переместить в далёкое science fiction-будущее. Ещё в Mars: War Logs (ещё одна малоизвестная, но в общем-то неплохая РПГ) нам показали, что через пару сотен лет на далёких планетах человечество вновь предпочтёт сражаться дубинками, не смотря на окружающие технологические достижения.

The Surge исповедует тот же ключевой принцип. Главный герой сражается с вышедшими из-под контроля машинами, но ни он сам, ни даже вероломные роботы предпочитают не использовать какие-нибудь лазеры или плазма-ганы. Здесь в моде всяческие шесты, молоты и так далее.

Фанаты Dark Souls которых не смутит научная фантастика, скорее всего, почувствуют себя как дома. Медленные мощные удары, отнимающие кучу сил, блоки, парирование, перекаты - всё это не просто есть в The Surge, а является ключевым элементом игры, совсем как в серии Souls.

Gravity Rush 2

Где-то там, в тени огромного блистательного стенда Horizon: Zero Dawn затерялась пара консолей с Gravity Rush 2. А зря: Sony могла бы уделить этой игре хотя бы чуточку больше влияния - она того стоит.

В очередной раз напомним о том, что первая Gravity Rush была одной из буквально нескольких игр, благодаря которым PS Vita неплохо продавалась. Но даже не это главное. Важна уникальность геймплея. Например, как происходит в серьёзных играх от 3-го лица - в Tomb Raider или в Uncharted? Упал в пропасть - значит всё, пиши пропало (то есть грузи ближайший чекпоинт).

А в Gravity Rush можно управлять падением. Описать ощущение не так-то просто - это не полёт, а именно свободное падение в нужную сторону. Главная героиня, Кэт, просто вольна выбирать, к чему её будет притягивать, причём в любой момент. То есть можно падать с земли на стену замка, а оттуда - вообще рухнуть в небо, для набора высоты.

Но это всё информация для новичков, а вот две хорошие новости для (немногочисленных?) поклонников Gravity Rush: во-первых, во второй части карта будет в три раза больше, чем в оригинале. Ну а во вторых, можно будет поиграть за коварную брюнетку Рэйвен, которую Кэт победила ещё в Gravity Rush на PS Vita. Причём переключаться между персонажами можно будет прямо по ходу игры.

Let it Die

Следующая игра от экстравагантного японского гейм-дизайнера Suda51. Те, кто имели шанс ознакомиться с Lollipop Chainsaw или The Killer is Dead сразу поймут, какая атмосфера бреда здесь царит. Хотя конечно Let it Die помрачнее двух упомянутых плодов больной японской фантазии.

По геймплею новое творение Suda51 представляет собой мистический сюрвайвал-хоррор с некоторыми элементами Dark Souls. Главный герой приходит в себя в какой-то непонятной мрачной локации в одних трусах. Задача №1: найти штаны. Задача №2: найти оружие. Задача №3: выбраться живым. Причём в этом ужасном мире вторая задача выполняется раньше первой, а выполнить третью практически невозможно.

Из Dark Souls здесь “скорость” передвижения, быстрая потеря сил и система боя. В Souls вторжение гриферов - это раздражающий фактор и один из важных элементов геймплея. В Let it Die авторы дорабатывают некий асинхронный вид ПВП, но исчерпывающих деталей по мультиплееру пока нет.

Психопат в трусах, поджидающий за углом с окровавленной дубиной наперевес - это, пожалуй, ещё не самое страшное, что связано с Let it Die. По настоящему кровь стынет в жилах от модели распространения - free to play. Suda 51 клянётся и божится, что за реальные деньги победу в его новой игре не купишь, но сколько раз мы уже сталкивались с нарушением таких клятв? Свежо предание, да верится с трудом.  

Everything

Ой, всё: кому-то явно не дают покоя лавры Katamari. В абсолютно открытом мире Everything можно контролировать молекулу ДНК, пучок травы, лося, автобус, галактику и ещё десятки тысяч объектов. Полёт фантазии не ограничивается ничем. Нажатием одной кнопки заставляем похожие объекты следовать за собой - жвачку за жвачкой, планету за планетой, ну и так далее. Нажатием второй кнопки вынуждаем всю свою безумную компанию танцевать.

К сожалению, в отличие от Katamari, нельзя будучи, например, моржом, последовательно облепиться сначала грузовиками, затем пароходами и, наконец, небоскрёбами. Есть определённые уровни контроля: макро- и микро-уровни нельзя смешивать - надо сначала найти объект покрупнее (или помельче), а затем уж переходить к мировоззрению в его перспективе. Да что там объяснять: посмотрите лучше, как всего за пару минут можно побыть офисным зданием, трактором, монетой и волком.

Конечно, кто-то презрительно хмыкнет и назовёт всё это бредом чистейшей воды. Но иногда, когда очередной РПГ-персонаж прокачан по максимуму, сотый по счёту мир спасён, а в любимый ПВП-шутер наиграно умопомрачительное количество часов, что-то типа Goat Simulator - идеальный рецепт отдыха. И Everything может пойти по этому пути.

Также по теме

Также по теме