0

Как хотеть девять лет? Дизайнер The Last Guardian знает

Как хотеть девять лет? Дизайнер The Last Guardian знает

У недавно получившей дату релиза The Last Guardian очень непростая судьба. Игра находится в разработке уже почти 10 лет. За это время мы несколько раз слышали о переносах предположительного времени релиза, смене платформы с PS3 на PS4, а также множество слухов об отмене проекта.

Теперь же, после объявления даты релиза, The Last Guardian всё-таки вышел на финишную прямую. На E3 некоторым западным изданиям удалось встретиться c Фумито Уэдой – руководителем разработки игры, и расспросить его о том, как он себя чувствует после долгожданного объявления даты выхода проекта, да и вообще, как он продолжал работать все эти 9 лет, несмотря ни на что.


Как поделился с журналистами Уэда, после анонса даты выхода The Last Guardian он почувствовал моральное облегчение, но он и его команда точно не собираются расслабляться – их ждёт ещё много работы по доработке игры к 25 октябрю – дате релиза. Хотя Фумито уверен, что они всё успеют – оказывается, разработчики уже давно определились именно с этой датой, так что они просто продолжают работать над проектом в привычном темпе.

Игра, кстати, в основном закончена – как рассказал известный геймдизайнер, The Last Guardian уже сейчас можно спокойно пройти от начала и до конца, так что следующие месяцы команда будет заниматься в основном «полировкой» проекта.

Особенно интересно журналистам было, насколько сильно изменилась концепция игры за столь долгое время, что она находилась в разработке, и как Фумито вообще удавалось продолжать над ним работать почти десять лет?

Как уверяет Уэда, The Last Guardian за всё это время практически не изменилась концептуально, ведь для него было очень важно донести именно ту мысль, которую он вложил в игру ещё в самом начале её разработки. Почти все задержки были из-за технических сложностей, а не изменения каких-то ключевых элементов игры.


Сам разработчик признался, что он и впрямь сильно изменился за эти 9 лет, и самым сложным для него было не забыть, что именно за игру он хотел сделать, когда только приступал к работе над ней.

«Когда мы только начали, на что именно я нацеливался? Что это была за игра, в которую я бы хотел поиграть?» - вот те вопросы, которые он часто задавал себе на протяжении последних лет, чтобы не потерять целостное видение проекта.

Сохранить этот первоначальный импульс, направление игры, было самой важной и сложной задачей для Фумито, и чтобы справиться с ней он постоянно перечитывал свои старые записи и пометки, в которых он прорабатывал основные элементы геймплея и сюжета.

Другой важной проблемой, вызванной столь затянувшейся разработкой The Last Guardian, стала невозможность посмотреть на неё глазами игрока. Как объяснил Уэда, когда ты работаешь над проектом не очень долго, то все механики, придуманные тобой, не успевают надоесть и кажутся оригинальными. Но вот после 9 лет работы от них начинаешь уставать и забывать, каково переживать эти игровые моменты не в качестве разработчика, а как простой игрок.


Например, он уже рассказывал про то, что ваш гигантский компаньон Трико не всегда будет вас слушаться. И в игре это выглядит очень свежо и атмосферно – ведь Трико не ваш домашний питомец, а дикий зверь, который сам решил вам помочь. Но после многих лет работы, моменты, когда Трико не сразу выполняет ваши команды, начинают просто раздражать. Так что Фумито приходится часто напоминать себе о том, каким именно опытом, какими ощущениями он хочет поделиться с игроками, которые увидят это всё впервые.

Также по теме

Также по теме