0

Saints Row + политкорректность = Agents of Mayhem

Saints Row + политкорректность = Agents of Mayhem

Куда катится этот мир? Ещё не так давно можно было бегать по улице голышом, отрабатывать приёмы мексиканской борьбы на прохожих, надувать и взрывать их головы инопланетной пушкой, а спасшихся нещадно колошматить огромным фиолетовым дилдо. Кроме того, царило истинное равноправие полов в виде редактора персонажей: хочешь, создавай мужика, которому явно следует подсократить потребление бургеров, а хочешь - девицу с 4-м размером груди.

Знатоки франшизы уже поняли: мы ностальгируем по Saints Row. Разработчики поддались веяниям времени, и решили сделать нечто более политкорректное. Приблизительно так и появилась на свет идея создания Agents of Mayhem (геймплей начиная с 01:15)

Первое, что бросается в глаза, когда только начинаешь играть - графика. Это, конечно, не 100% мультяшность, как в Crash Bandicoot. Но мультипликацией всё явно отдаёт - примерно на уровне Overwatch. Ну а первое, что понимаешь - в АоМ нет знаменитого редактора персонажей. А есть здесь определённый набор героев: перед миссией выбираем троих - и в бой. Сменить персонажа по ходу пьесы не сложнее, чем нажать влево на крестовине.

В демо-версии на Е3 было четыре героя: здоровенный афро-американец с дробовиком, красавчик со штурмовой винтовкой и вертлявая мадемуазель со скорострельными пистолетами. Никого такой наборчик не напоминает? Мы уже немного устали ссылаться на шутер от Blizzard, но ведь действительно сходство есть! Особенно если учитывать, что у здоровяка с дробовиком полно здоровья, а его умение - притягивать к себе врагов. Да это же Турбосв…, нет, всё, хватит. А, забыли про меткую лучницу, стреляющую мощнее по мере натяжения тетитвы. Рю вага ва таки во курай!

Сам Сеул будущего чрезвычайно прилизанный - тут нет обшарпанных районов с барами и притонами, вдоль которых курсируют сомнительные девицы в мини-юбках, как это было в Saints Row. И на Agents of Mayhem больше не повесишь банальный ярлык “клон ГТА”, но хорошо ли это? Переиначим крылатую фразу: автомобиль - не роскошь, а просто декорация. Да, в АоМ больше нельзя сесть в первую попавшуюся машину и уехать чёрт-те знает куда развлекаться, забив на основную миссию.

Как героический шутер AoM весьма неплох - сражаемся с волнами мобов, активируем абилки, вовремя используем ульту, переключаемся между персонажами. Но вот сама концепция создания hero shooter’а без мультиплеера несколько сомнительна. А в Agents of Mayhem не будет ни ПВП, ни коопа. Всё-таки странное решение.

В голову приходит мысль: ребята из Volition могли заметить, что Microsoft постоянно переносит Crackdown 3, и решить, что надо сделать свой Crackdown, добавив в него модные современные тенденции… но не блэкджек и ночных бабочек, а то вдруг Анита Саркесиан разозлится.

Хочется добавить, что GTA всегда была сатирой на современную жизнь, а Saints Row - той же сатирой, но только в квадрате. Нет, даже в кубе! Конечно, в AoM сохранился фирменный юмор Volition: например, уже в первой миссии похищенная корейская андроид-поп-певица влюбляется в помощника главного злодея, и переходит на сторону Зла. В героический шутер с такими сюжетными ходами мы потом, конечно, поиграем. Но кто теперь сделает самый стёбный клон GTA?

Также по теме