СлавКрафт: Святослав Бочаров играет в Anno 1800 | Online

1

Рецензия на Dead Island Definitive Edition + конкурс

Рецензия на Dead Island Definitive Edition + конкурс

В этой рецензий нам придётся совершать постоянные прыжки во времени, совсем как легендарному Марти МакФлаю - и это может немного сбить с толку. Но что поделаешь, если речь пойдёт не о новой игре, а об HD-римейке классической Dead Island, вышедшей в далёком (ладно, не столь уж и далёком) 2011-м году. Кстати, убедиться в крутизне (или в посредственности - это вам решать) Definitive Edition вы сможете лично: условия конкурса - в самом низу.

Налетай - похорошело?

Раз уж мы говорим об “окончательной версии”, в первую очередь стоит обратить внимание на графику. Да, теперь в воздухе висит пыль, придающая картинке реализма, систему освещения явно доработали: повсюду блики, так называемые божественные лучи, ореолы свечения и так далее. Текстуры ландшафта, зомби и персонажей стали несколько чётче.

В целом всё смотрится вполне достойно: тропический остров очень даже красив… Но вот беда: в 2011-м всё это выглядело практически так же, а впечатляло гораздо больше. Проще говоря, особого графического прорыва за прошедшие 5 лет не произошло. Те, кто уже прошёл Dead Island, не увидят для себя ничего радикально нового.

Мода на моды

Но давайте на секунду представим, что вы каким-то непостижимым образом пропустили оригинальный Dead Island - допустим, прятались от бациллы зомби-апокалипсиса в подземном бункере. В этом случае всё резко меняется! Это сейчас модификация оружия представлена повсеместно, а в 2011-м Dead Island был одним из первопроходцев.

Да и по сей день его постулаты актуальны. Бейсбольная бита с гвоздями действует одним образом, огненное мачете - другим, ну а электро-топор - это вообще отдельная песня. Конечно, до заоблачных высот абсурда Dead Rising здесь не доходит: все виды вооружения более-менее реалистичны. Но этот комический бред в Dead Island и не нужен: количество зомби здесь куда меньше, каждый в отдельности - куда мощнее, а интимный момент соприкосновения колюще-режущих предметов с мёртвой плотью проработан намного лучше, чем в ряде современных игр (стыдись, 2016 год!)

Огнестрельное оружие тоже присутствует, и оно начинает играть важную роль где-то с середины игры. Здоровяков в смирительных рубашках лучше окончательно усмирять откуда-нибудь издалека. Это же можно сказать и о суицидальных взрывных толстяках. Понятно, что в игре про зомби есть супер-зомби - так повелось ещё со времён первого Resident Evil и Left 4 Dead. Разновидностей пушек мало - пистолеты, дробовики да штурмовые винтовки. Однако и на них можно вешать моды. А дробовик с электрозарядом, превращающий 3 - 4 зомби в цепочку истеричных танцоров - это совсем не то же самое, что обычное помповое ружьё без дополнительных хореографических эффектов.

Кооператив как важнейшая часть народного хозяйства

Для тех, кто был в бункере последние 5 лет, расскажем немного о геймплее. Проходим основной квест, выполняем побочные задания, прокачиваемся помаленьку, ищем деньги, оружие и запчасти для модификаций - в общем, всё реализовано выше среднего, но при этом достаточно стандартно.

Однако ещё В.И. Ленин отмечал важную роль кооперативов в деле возрождения народного хозяйства. Dead Island (и его Definitive Edition тоже) заточен под совместное прохождение, совсем как экономика времён НЭПа.

Возьмём, скажем, здоровяка-психопата. Для его нейтрализации в одиночку вам понадобится штурмовая винтовка и целый арсенал патронов. А вдвоём или даже вчетвером можно устроить экстремальный спорт (корриду? американский футбол? бокс?) - одна команда троллит и агрит верзилу в смирительной рубашке, другая бьёт его в спину, после чего приходится меняться ролями.

Кстати, кооп здесь разворачивается на фоне полноценного сюжета, а не в отдельных миссиях, как, например, в Far Cry 3. И вообще: на наш взгляд, Dead Island - один из лучших представителей кооперативного жанра за всю историю мирового игростроя, наряду с Borderlands. Поджечь живого мертвеца, которого только что взбодрили электрическим разрядом товарищи - такое мало где встретишь.

Мачете или дробовик?

...И тем сложнее вынести вердикт. После некоторых раздумий мы решили выставить две оценки: для тех, кто познакомится с серией Dead Island впервые по Definitive Edition, и для тех, кто уже излазил мёртвый остров вдоль и поперёк ещё в 2011-м году. Для полноты картины оценки подпишем к плюсам и минусам.

+ Один из столпов зомби-жанра, must-have для всех фанатов

+ Весёлый кооп на 2 - 4 игроков

+ Отличные модификации оружия и проработанная расчленёнка

Оценка для новичков: 8,9/10

 

- Радикального скачка качества графики за 5 лет не произошло

- Минимум или полное отсутствие нового контента

- Стимулов проходить всё заново, по сути, нет

Оценка для ветеранов DI 2011 г.: 6,9/10

Ну а теперь - обещанный конкурс. В этот раз всё максимально просто - без поэзии и тому подобного. Пишете в 4 предложениях (не больше! Краткость - сестра таланта) на to.gmbox@gmail.com, почему именно вы хотите поиграть в Dead Island Definitive Edition. Победитель получает копию игры для ПК. Дерзайте!

Также по теме