1

Затрещал карман по швам

Затрещал карман по швам

Знаменитой серии Pokemon в этом году исполнилось 18 лет — но давайте не будем заглядывать в середину 1990-х, а совершим вместо этого чуть менее масштабное путешествие в прошлое — в 2002 год. Именно тогда в Японии состоялся релиз Pokemon Ruby/Sapphire — первой игры франшизы, разработанной для GBA. Новый выпуск встретили сравнительно прохладно (что в случае с «Покемонами» все равно подразумевает миллионные тиражи). Тем не менее, двенадцатью годами позже компании Game Freak и Nintendo решили представить поклонникам серии римейк игры — он был разработан для 3DS и получил название Omega Ruby/Alpha Sapphire.

Завязка и дальнейшее развитие событий в Omega Ruby/Alpha Sapphire покажутся знакомыми любому, кто играл не только в оригинальную игру на GBA, но и вообще в любой выпуск Pokemon. Главный герой (по желанию игрока — мальчик или девочка) переезжает на новое место жительства в тихую деревушку. Там ребенок решает стать тренером и получает своего первого покемона (одного из трех на выбор), а затем отправляется в путешествие по окрестным тропам, холмам, лесам и городам. Цель героя — поймать как можно больше новых карманных монстров (они водятся, в частности, в густой траве и пещерах), стать лучшим из всех тренеров (для чего нужно победить восьмерых чемпионов и так называемую «Элитную четверку») и заодно спасти мир. Дело в том, что группа злоумышленников, известная как «Магма», планирует оживить некоего легендарного покемона и осушить с его помощью все водоемы. (В версии Alpha Sapphire злодеи, напротив, намереваются затопить мир). Любопытно, что функция спасителя в играх Pokemon традиционно подается как вторичная — ребенок просто путешествует по миру и заодно, как бы между делом, выручает всю планету. 

Около года назад серия про покемонов пополнилась первым 3D-выпуском — Pokemon X/Y. Вместе с третьим измерением в серию пришли нововведения, призванные облегчить жизнь как новичкам, так и старожилам, а также элементы, вносящие разнообразие в игровой процесс. К последним, в частности, относилась подборка мини-игр, с помощью которых можно было крепче подружиться с подопечными монстрами или повысить их характеристики. Кроме того, многие покемоны получили доступ к «мега-эволюции» — способности во время боя трансформироваться в более сильных (и обладающих уникальными чертами) созданий. Все эти элементы были перенесены и в Omega Ruby/Alpha Sapphire. В общем-то, при беглом взгляде не перепутать новый релиз с X/Y довольно сложно. Да, подборка покемонов в двух играх не идентичная, но давайте серьезно: какая вам разница, кто стреляет огненными шарами по врагам, помесь лисы и шпица или цыпленок-мутант? Впрочем, ортодоксальные поклонники серии отметят, что разница, конечно, есть — и им стоит поверить. Именно желанием поймать ВООБЩЕ ВСЕХ существующих созданий и объясняется популярность Pokemon.

По сути, единственное серьезное, а не косметическое нововведение в Omega Ruby/Alpha Sapphire — это странная девиация в поведении монстров: теперь время от времени они высовывают макушки из зарослей травы, тем самым обнаруживая свое присутствие. Выскочку можно просканировать с помощью карманного компьютера — это, в частности, дает понять, имеет ли он доступ к каким-либо уникальным навыкам. Чтобы поймать такого монстра, к нему придется подкрадываться, слегка отклоняя джойстик 3DS от центрального положения. В теории это новшество облегчает поиск редких покемонов. На практике же все, увы, не так прекрасно. Во-первых, джойстик 3DS — неидеальное устройство и большому пальцу взрослого человека оперировать им не всегда удобно. При этом стоит герою хотя бы на долю секунды ускориться — и пугливый покемон скрывается в зарослях. Во-вторых, в траве, как уже отмечалось выше, водятся и другие монстры, сражения с которыми происходят по законам стародавних консольных RPG — то есть начинаются без предупреждения. А после схватки выскочку уже искать не стоит — его и след простыл. 

Правда, поиск особых покемонов — это занятие или для упертого поклонника серии, или для перфекциониста. Остальные вполне могут обойтись стартовым монстриком и парой-тройкой других существ, пойманных в первые же часы игры. Довольно быстро обнаруживается, что все оппоненты на несколько (а нередко и на десятки) уровней отстают от ваших подопечных. Хилые враги теряют сознание после первого же удара. Особо задумываться не приходится, ведь часто даже неэффективные приемы великолепно работают. При этом сама игра предоставляет инструменты и возможности для разработки разнообразных стратегий — причем довольно глубоких. Другое дело, что она еще поощряет подход «и так сойдет». И в сущности, умение мыслить стратегически будет действительно полезно разве что в многопользовательском режиме.

При этом путешествие по местному миру никак нельзя назвать скучным. С визуальной точки зрения сам регион Хоэнн получился, пожалуй, чуть более унылым, чем виртуальная версия Франции из X/Y. В предыдущей игре, в частности, имелась впечатляющая столица с собственной версией Эйфелевой башни. В новой же крупнейший населенный пункт — всего лишь большой перекресток с несколькими магазинами. Кроме того, покемонами в 3D теперь никого уже не удивишь — хотя модели монстров получились по традиции качественными и изобретательными. Людям повезло меньше — особенно физиономиям; кроме того, многие текстуры в игре выглядят, мягко говоря, несовременными. Это не проблема, когда камера наблюдает за происходящим издали, но разработчики совсем не стесняются упирать объектив чуть ли не в лицо персонажам. 

Зато вдоль хоэннских дорог и троп разместились многочисленные и разнообразные аттракционы и сервисы. Практически на каждом шагу можно обнаружить новый сайд-квест, опциональный мини-уровень или грядку для посадки кустов (в X/Y для занятий сельским хозяйством использовался единственный, хотя и довольно обширный сад). Ближе к концу игры герой также получает доступ к навыку «Soar» («Полет»). Эта способность появлялась и в предыдущих частях — но в OmegaRuby/Alpha Sapphire впервые за всю историю Pokemon она дает возможность не просто мгновенно переместиться из точки в точку, а в буквальном смысле полетать над Хоэнном и самостоятельно выбрать, где именно приземлиться.

Pokemon Omega Ruby/Alpha Sapphire — конечно же не идеальная, но очень хорошая игра, за которой можно провести 20, а то и больше приятных часов. Она не добавляет в устоявшуюся за 18 лет и усовершенствованную год назад в X/Y формулу каких-то принципиальных деталей, но, разумеется, и не проигрывает ни одному из предыдущих выпусков. Другое дело, что вы уже путешествовали по Хоэнну, если ранее играли в какую-либо из частей Pokemon. Просто тогда этот регион мог носить другое название — но суть от этого не меняется.

Также по теме