0

Найдено решение главной проблемы VR

Найдено решение главной проблемы VR

Несмотря на то, что большинство обычных игроков ещё до сих пор никогда не пробовали VR-девайсы, этот год – однозначно год виртуальной реальности. В этом году VR-технологии стали доступны, как никогда прежде, на E3 анонсировали множество игр для виртуальной реальности, а Sony объявила о том, что их PlayStation VR появится в продаже уже осенью.

И всё же, до сих пор не решена одни из главных проблем устройств виртуальной реальности, которая мешает многим геймерам наслаждаться VR-играми или даже отбивает у них желание вообще пробовать эту виртуальную реальность. Речь, конечно, о тошноте и головокружениях.

Многим, кто часто экспериментировал с VR, хотя бы раз становилось дурно, а у некоторых это становится постоянной проблемой. Это недомогание вызвано тем, что ваш мозг пытается разобраться с вашим положением в пространстве – например, ваши глаза утверждают мозгу, что вы плывёте через океан, тогда как тело находится примерно в одном положении.

Но, как сообщает Business insider, возможно, что профессор Стивен Файнер и его студент Эхой Фернандез из Columbia University's Computer Graphics and User Interfaces Lab нашли решение этой проблемы.

Они обнаружили, что незначительно сужая поле зрения пользователя VR-устройств, вроде Oculus Rift, можно значительно повысить комфорт при пребывании в виртуальной реальности и снизить вероятность недомоганий.

Нам кажется, что мы хотим увидеть как можно больше, когда используем VR-шлемы, но создатели фильмов уже давно обратили внимание на тот факт, что большинство людей совершенно не воспринимают те детали, которые располагаются близко к краю экрана. Так  ограничение нашего обзора в виртуальной реальности почти не влияет на наше ощущение «присутствия», мы, скорее всего, даже не заметим этого ограничения.

В своей работе исследователи отметили, что большинство участников экспериментов вообще не заметили ограничения поля зрения, а даже те, которые заметили, всё равно признали, что так гораздо комфортнее.

Конечно, исследование ещё нужно будет повторить с большим количеством участников и провести множество тестов, чтобы выяснить какой уровень ограничения обзора лучшего всего подходить большинству людей. Но всё равно это отличные известия, ведь для многих эти крайне дискомфортные ощущения были главной проблемой в их опыте использования VR-приспособлений.

Также по теме