«Сливовая Ракия»: Святослав Бочаров и Рустам Касумов играют в Warframe: Fortuna | Online

7

Рецензия на Mirror’s Edge Catalyst

Рецензия на Mirror’s Edge Catalyst

Восемь лет назад, когда вышел первый Mirror’s Edge, паркур был в моде, в том числе и в России. Открывались первые школы стремительного перемещения по урбанистическим ландшафтам, по сто раз пересматривались фильмы District 13 и Yamakasi, молодёжь бегала по стенам и неуверенным почерком выводила на них “parkur”, напрочь исковеркав это французское слово. А сейчас что модно? Отрастить усы 1914 года, пробрить undercut и сидеть на одном месте - желательно, в кофейне 24/7. Как Фэйт пережила все эти изменения? Сейчас и узнаем.

Жизнь в движении

Как показывает практика, весьма неплохо. Разработчики смогли сделать наилучший на сегодняшний день симулятор бега с препятствиями. Если представить себе VR-патч ко всему этому делу, то вообще получится идеал в своей категории. Но даже и без VR-шлема скатиться по тросу с одного небоскрёба на другой, пробежаться по крыше, скользя и прыгая по заборам и трубам, а затем спрыгнуть на батут на крыше третьей высотки (чуть ниже) - отличное развлечение!

Особенно рекомендуем изучить перекат, который, как и все движения, делается от первого лица, и совершить несколько кувырков после плотного обеда/ужина - ощущения будут незабываемые. Если серьёзно - игра блистает, когда нужно проделать длинный маршрут по свободным пространствам, и получается это сделать без досадных коллизий со стенами, падений в пропасти и экранов загрузки. Выходит что-то вроде скоростной медитации. Объяснить сложно - скорее, надо попробовать.

Полоса препятствий

Сделать игру от 1-го лица, главная героиня которой будет попластичнее любого Асассина - задача не из лёгких, и иногда встречаются досадные промахи. Как известно, в Asassin’s Creed 95% трюков делается зажиманием одной кнопки. А в Mirror’s Edge Catalyst всё приходится делать вручную.

Иногда это требует комбинации кнопок, похожей на простейшее фаталити в Mortal Kombat. Только делать это надо не стоя, а в движении. Пробежаться наискось по стене, запрыгнуть на вторую платформу, оттолкнуться ещё от одной стены, в воздухе развернуться на 180 градусов и ухватиться за трубу не так-то просто. Профессионалы первой части Mirror’s Edge сейчас презрительно фыркнут, но мы здесь предупреждаем как раз новичков: над освоением тонкостей управления придётся попотеть.

На десятое сползание по ненужной стенке появляется чувство лёгкого раздражения и начинаешь замечать, что текстуры с точки зрения стандартов 2016 года несколько устарели. В общем, мир Mirror’s Edge Catalyst надо наблюдать исключительно в динамике, а не в статике: созерцание жирафов а-ля The Last of Us здесь противопоказано.

Кулачные бои

С огнестрельным оружием в новом Mirror’s Edge разобрались решительно: пушки врага залочены под отпечаток пальца, и Фэйт не может использовать ни одну из них (недавно то же самое сделали с hi-tech корейским оружием в Homefront).

Таким образом, для победы над приспешниками лживых мегакорпораций остаются лишь руки да ноги. Приземлиться своими нижними конечностями кому-то на лицо с высоты метров эдак 10-ти - это всегда приятно, спору нет. Так же круто - сделать подсечку и перебросить наёмника через перила в небытие. Физика взаимодействия тел позволяет отрубить одного охранника хорошим хуком слева и отбросить его на второго супостата, чем ввести того в изрядное замешательство (и сразу же добить).

Но вот вселенская несправедливость: у некоторых врагов есть огнестрельное оружие! И тут на сцену выходит механика “фокусировочного щита”. Когда появляются наёмники с пушками, надо зажимать ещё одну кнопку (ко всем уже упомянутым сложностям с управлением). Фэйт не закрывается от пуль кевларовыми налокотниками, не уворачивается в замедленном времени аки Нео - анимация вообще никак не меняется. Просто шанс попадания становится ниже. Механика более чем сомнительная, и бои на замкнутых аренах (а бывает и такое) из-за неё становятся какой-то тягомотной рутиной.

Свободный romantique на крышах

Зато разработчики выполнили самое главное своё обещание - полностью открытый мир. Залитые солнцем крыши смотрятся великолепно, и из любой точки А в любую точку В в Catalyst можно добраться десятком маршрутов, а не одним - двумя, как это было в оригинальной Mirror’s Edge.

Исследования поощряются: в игре есть РПГ-прокачка, и далеко не все движения и техники боя открыты с самого начала. Любой взломанный биллборд, подобранный документ или “позаимствованный” секретный чип - это ценная ХР, за которую Фэйт получает новые навыки.

По мере прохождения сюжета, наша героиня обзаводится ещё и незаменимыми гаджетами. Например, модным нынче крюком-кошкой с функцией лебёдки. Разбегаемся, сигаем в пропасть между двумя небоскрёбами, цепляемся в последний момент за камеру наблюдения - и оказываемся в совершенно новой области, недоступной ранее. Такая вот Metroidvania в мире Mirror’s Edge.

Финишная прямая

Однако в плане заданий достаточно скоро приходит понимание: их всего три типа. Всего три, Карл: добраться из точки А в точку В, то же самое - на время, и ещё то же самое - с зачисткой охранников в точке В. Многие обвиняли Mad Max, Asassin’s Creed и даже Far Cry в однообразности. Что ж, всё познаётся в сравнении.

По сюжету мы не сказали ни слова. Во-первых, чтоб не спойлерить. А во-вторых потому, что некоторые элементы сеттинга кажутся неубедительными. Например, в классическом киберпанке всё понятно: экологическая катастрофа, смог, тучи, вечный ливень, грязь. Неплохо живёт только элита на 200 - 300 этажах небоскрёбов. А в Mirror’s Edge Catalyst что? Идеально чистые крыши, такие же прекрасные и опрятные улицы внизу, и вечное солнце. Да мы бы не задумываясь отдали власть мегакорпорациям за такой уровень жизни (в реальной жизни)!

Mirror’s Edge Catalyst - релаксационная игра. Представьте себе Elite Dangerous или Euro Truck Simulator 2: пострелял пиратов в астероидном кольце или доставил стальные трубы в Амстердам - и так полтора-два часа каждый вечер. То же самое и с Mirror’s Edge. Только вместо доставки и стрельбы - бодрящая вечерняя пробежка по крышам. Le parcours du soir, так сказать.

 

+ Полная свобода передвижения, открытый мир

+ Красота в динамике

+ РПГ-прокачка подталкивает к исследованию

 

- Однообразные задания

- Сложности в управлении от 1-го лица

- Отсутствие огнестрельного оружия при его наличии у врагов

 

Оценка: 8.0/10

Также по теме