СлавКрафт: Святослав Бочаров играет в StarCraft 2 | Online

0

CEO NVIDIA: качественной виртуальной реальности не будет ещё 20 лет

CEO NVIDIA: качественной виртуальной реальности не будет ещё 20 лет

Технологии виртуальной реальности сейчас очень хорошо развиты, особенно по сравнению с тем, в каком состоянии находилась эта область ещё несколько лет назад. Да и сами VR-девайсы стали куда доступнее для покупателей, не говоря уже о разнообразии, которое уже сейчас предлагает этот рынок.

Ощущение погружения в виртуальную реальность уже настолько сильное и реалистичное, что от несоответствия между ощущениями вашего тела в пространстве и тем, что вы видите, запросто путается ваш мозг, иногда вызывая не очень приятные последствия в виде тошноты или головокружения – одну из основных проблем, которую пытаются решить VR-специалисты.

Но, несмотря на все эти успехи индустрии виртуальной реальности, на недавнем конвенте Computex главный исполнительный директор компании NVIDIA Жэнь-Сунь Хуан ошеломил всех фанатов VR заявлением о том, что по-настоящему качественной виртуальной реальности мы не увидим ещё ближайшие лет 20.

Как поясняет CEO компании, главная проблема всех нынешних очков, шлемов и прочих приспособлений для VR – низкое разрешение. В независимости от того, какую систему вы используете, существующие сейчас технологии экранов просто неспособны уместить достаточное количество пикселей в небольшой дисплей VR-шлема для создания по-настоящему детализированной и реалистичной картинки.

И хотя эта проблема может быть относительно скоро решена с появлением 4K-экранов для смартфонов, никуда не денется загвоздка с проводами и общей громоздкостью всех существующих VR-приборов, которые не дают до конца прочувствовать погружение в виртуальную реальность и своими ограничениями не позволяют вам ни на секунду совсем отвлечься от обычной реальности.

И последняя слабость, на которую указал глава NVIDIA – недостаточная мощность современных VR-девайсов, серьёзно ограничивающая реалистичность создаваемых моделей. Пока что просто технически невозможно создать богатое, проработанное окружение в виртуальной реальности, в играх, например. Поэтому сейчас все VR-проекты изнутри выглядят очень схематично, а когда появятся новые, более мощные технологии, способные исправить эту ситуацию, неизвестно.

Логично было бы предположить, что у CEO такой компании как NVIDIA есть какие-то идеи насчёт того, как решить хотя бы часть этих проблем, но когда Жэнь-Сэню задали соответствующий вопрос, он ответил: «…у нашей компании были сотни проектов (по решению этих проблем), и почти все их пришлось отбросить». 

Также по теме