4

Рецензия на Warcraft

Рецензия на Warcraft

«Время пришло, Гул’дан. Прикажи чародеям удвоить усилия! Еще мгновение и портал будет открыт…»

Долгожданный день пришел! Долгие годы и многие обновления назад нам был обещан этот волнующий миг – и вот свершилось!  Расы Альянса и Орды оторвались от мониторов и хлынули в кинотеатры со смешанными чувствами: увидим ли мы наш родной Азерот или то будет чужой и странный мир, который создатели фильма выдадут за него? Не переврут ли они суть наших легенд? И проникнется ли весь остальной мир Варкрафтом, как когда-то это удалось нам?

Интернет пестрит рецензиями, среди которых явно преобладают разгромные. Равнодушным фильм не оставляет, но и всех ожиданий он явно не оправдал. Если кто-то переживал за отсутствие аутентичности, то совершенно зря — режиссер Дункан Джонс сам оказался фанатом ВоВа, да и Близзард был тому гарант.

Фильм полон милыми сердцу деталями: библиотека Каражана, где мы не раз вайпались в молодости и обмундирование, явно «скованное» до Лич Кинга, когда на дизайне начали экономить. А сюжетная линия одна из самых драматичных – история Медива, открывшего Темный Портал и приведшего в Азерот орков.

Но что же не так? Дело в чисто режиссерских просчетах. Если подытожить все отзывы, то критики сходятся о одном – в фильме, как ни парадоксально, слишком много Вакрафта и слишком мало Голливуда, хотя Дункан Джонс в своем интервью обещал как раз-таки обратное.   

Если бы фильм вышел несколькими годами раньше, это был бы прорыв. А сейчас взыскательная публика сравнивает его с рядом успешных фэнтезийных и приключенческих проектов последних лет – с теми же Играми Престолов, например.  

Да и «синематики» к играм задали очень высокую планку качества. Каждый из этих вступительных роликов – произведение искусства, вызывающее трепет и предвкушение грядущего обновления. Да даже созданные на движке игры любительские сюжеты — и те, бывало, вызывали скупую слезу.

А вот герои фильма, представленные достаточно известными актерами, вышли плоскими, сюжетная линия – не раскрытой до конца. Беда в том, что сюжет как минимум потенциальной трилогии или даже целого сериала сократили до жалких двух часов фильма. И даже те, кто знает детали этой легенды, не поняли происходящего на экране — что уж говорить о непросвещенной публике. В общем, история разрушения мира орков и предательства Хранителя Азерота заслуживала большего экранного времени, ну или более талантливого сценария.

Также не уделили достаточного внимания кастингу. Симпатию в фильме вызывают орки, люди же со всеми их страданиями мягко говоря не убеждают в своей искренности. Ни один актер не сделает себе имени на этом проекте. Фильм не дал нам новых Гендальфов и Дейнерис, образы которых мы будем хранить в памяти, как визитные карточки просмотренного кино.

Однако, большинство Варкрафтеров солидарны — атмосфера Азерота в зале ощущалась на все сто процентов.

Вот мнение одного из экспертов, у которого взяли интервью сразу после премьеры:

Мы все хотим увидеть, что стало с малышом Траллом, унесенным рекой в корзине! И с нетерпением будет ждать следующие фильмы! А возможно, по прошествии некоторого времени, и этот пересмотрим не раз. Так что с экранизацией Азерота вас, Друзья!

Также по теме