4

Рецензия на Total War: Warhammer

Рецензия на Total War: Warhammer

На горизонте вздымаются клубы пыли - это ваша конница спешит занять вражеских лучников кое-чем поинтереснее расстрела пеших воинов с мечами. Копейщики противника в спешном порядке разворачивают строй, пытаясь частоколом алебард прикрыть своих стрелков. Несколько резервных отрядов притаилось в ближайшей роще. У некоторых даже есть диковинные мушкеты - перезарядка чудовищно долгая, надёжный лук куда лучше, но для острастки сойдёт.

Вариации на все эти темы мы уже много раз видели во время кровавых завоеваний гуннов или в ходе конфликта Рима с германскими варварами. Даже в гражданских войнах японских сёгунатов было нечто очень похожее. Уже почти возникает ощущение дежа-вю… но что это!? Летающая виверна? Пусковая установка с управляемыми суицидальными гоблинами? Костяной дракон!? И что только что сделал здоровенный воин в рогатом шлеме с восьмиконечной звездой - неужели закастал файербол? Постойте, погодите - какой ещё Лорд Хаоса… хотя нет - не стойте и не ждите ничего: Warhammer делает несколько сухой и академичный мир Total War в десятки раз круче, так что добро пожаловать!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Warhammer рвёт шаблоны

За многие годы фанаты серии уже привыкли: везде, где только можно, авторы Total War стараются соблюдать историческую достоверность. Это означает, что у римлян не было ни одного парового танка, а в ставке Наполеона - даже самого захудалого некроманта. И тем радостнее встречаешь залихватскую и брутальную вселенную Warhammer, врывающуюся в пыльную аудиторию профессора Total War, честно говоря, подуставшего от собственного курса занудных лекций.

TW: Warhammer легко может похвастаться обилием унит, о которых раньше в этой франшизе и помыслить не могли. Тот самый паровой танк Империи - это ещё куда ни шло. Но как вам (приготовьтесь!) вертолёты-бомбардировщики Гномов? Эти летающие чудеса подгорной науки и техники способны внушить ужас тысячам орков, и переломить ход битвы. Драконы (включая подгнившие варианты нежити) и виверны кружат над полем боя, и расшвыривают сразу человек 50-60, спикировав с багровых небес. Даже стайка летучих мышей, не внушающих ужас (как гигантская костяная тварь, парящая на горизонте) способна надолго вывести из строя элитных стрелков противника. Ну как тут перезарядишь винтовку, когда уже впору прикладом отбиваться от назойливых кровопийц? Атаки с воздуха и магия - это как раз то, чего раньше физически не было в Total War. И реализованы эти нововведения блестяще.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магия момента

Да-да, именно магия. Вампиры ненатуральным образом поправляют здоровье, Орки и Гномы внушают бойцам сверхъестественную храбрость, Хаоситы же, запродав душу Кхорну и получив силу пламени, швыряют огненные шары и смерчи налево и направо. Ну а люди (то бишь Империя) - гммм, ну что же, это люди: сначала лишь неубедительные баффы, но зато потом - хоть метеориты с небес призывай. Главное развить алхимическую науку до соответствующих высот.

При этом магия - ещё не панацея от всех бед, и это скорее плюс, чем минус. Волшебные штучки здесь надо применять, как и всё в Total War, то бишь весьма тактически. Предположим, ваш великий Лорд Хаоса стоит в заболоченной низине, а на вершине холма - развёрнутая лицом цепь гномьих стрелков плотностью в 2 человека (то есть гнома). Кастуем мощнейший файербол и ...выносим двух коротышек. Как говорится, размах рублёвый - удар копеечный. Но если в той же ситуации суметь зайти с фланга, можно выжечь хоть пол отряда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3:2 в пользу Зла!

В игре на выходе доступно 5 фракций (Хаос за предзаказ или в первую неделю покупки), и вот вам сходу наше 100% субъективное мнение: радует то, что в стартовом наборе перевес на стороне Зла! Хорошо, что Creative Assembly не стали в первую очередь создавать, например, скучнейших Эльфов, побоявшись гнева чьей-нибудь дочки, которую могут оскорбить кровожадные Зеленокожие, злобные Вампиры или безумные Хаоситы.

В новом Total War даже позитивные Гномы - интересная фракция. Толстая броня, обилие винтовок и продвинутой техники вроде автоматических мортир и вертолётов, несомненно, придутся по нраву поклонникам Napoleon: TW. Ну а Империя людей - что же, без неё ни один конфликт не обходится. Наверняка и у классических homo sapiens есть масса фанатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Клыки, зелёная кожа, кости, чёрные язвы и даже хипстерские бороды с усами - всё это не просто атрибуты: каждая фракция ведёт себя по разному, причём как в бою, так и на стратегической карте мира. Например, в интересах Империи - развивать и отстраивать захваченные города. Хаоситам, наоборот, надо сжигать к чертям (почти в буквальном смысле этого слова) все населённые пункты - иначе Тёмные Боги могут приуныть и отвернуться от Чемпиона Хаоса. Вампирам презренное злато не нужно - подавай им Чёрную Магию. А генерируется она только на проклятых территориях, так что кровопийцам надо всё вокруг изгадить, как Зергам из Starcraft. Гномы прокапывают туннели между городами - это, по сути, порталы. И таких “особенностей национальной охоты” - сотни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На поле брани - то же самое. Нежить Вампиров не знает страха - да и чем его знать, когда сгнившие кости и плоть управляются лишь волей Графа, остервенело прокликивающего правой кнопкой мышки по вражеским отрядам? Уравновешивается эта отвага полным отсутствием стрелков. У Орков - беда с моралью, зато берут они не числом, а количеством. Гномы решают вопросы при помощи не раз упоминавшихся диковинок века пара и пороха. И всё это - лишь верхушка тактико-стратегического айсберга.

Решительный удар танковым кулаком

Отдельное спасибо авторам за то, что гибко подошли к вопросу уровней сложности и не стали устраивать принудительный Dark Souls на поле боя. Если хотите посмотреть батальные сцены из Lord of the Rings - играйте на Easy. Жмёте Ctrl-A, затем дабл-клик по центру вражеской армии, затем Insert - и наслаждаетесь великолепным зрелищем. К слову, графика в игре отменная: отряды огромны, битвы эпичны, прорисовка каждого бойца весьма детальная. Поверьте: Чемпион Хаоса, раскидывающий 20 пехотинцев Империи одним взмахом огненного молота - это просто картина маслом, только в динамике! Ну а рандомное распределение бород, усов, клыков и прочих атрибутов убирает эффект клонированных болванчиков, столь часто встречающийся в других стратегиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На Hard вы встретите изощрённый искусственный интеллект, не ведущийся на ваши обходные манёвры, постоянно прикрывающий стрелков, заходящий с фланга, делающий ложные выпады и вообще всячески вас троллящий.

Total War: Warhammer - и для тех, кто цитирует “Искусство войны” Сунь Цзы наизусть, и для тех, кто решил на недельку-другую отвлечься от своего любимого шутана. Главное не быть догматичным профессором истории, возмущённым игрищами гигантских пауков, гоблинов и вампирских Варгульфов.

 

+ Фэнтези пошло на пользу геймплею и эстетике TW

+ Атаки с воздуха и магия - реальные нововведения

+ WAAAGH! 3 злых фракции против 2-х добрых

 

- Графика не сильно скакнула вперёд со времён Attila

- Империя людей? Не, не слышал (проходная фракция)

- Смутная обучающая часть может отпугнуть новичков


Оценка: 8,8/10               

Также по теме

Также по теме