0

Разогнанный зверь – GTX 1080

Разогнанный зверь – GTX 1080

Если вы уже читали наш обзор GeForce GTX 1080 (мы рекомендуем пробежаться по нему глазами перед прочтением этой статьи), тогда вы знаете, что новая флагманская видеокарта Nvidia – настоящий зверь.

Но оставался один вопрос, на который мы пока не могли ответить — а как этот зверь перенесёт разгон?

За цифрами мы обратимся к редакции американского gamespot, любезно выложивших результаты своих тестов.

Компьютер, использовавшийся для тестирования, был на шестиядерном Intel Core i7-5930K с 16GB DDR4

Разгон проводится с помощью EVGA Precision. Для тактовой частоты ядра было установлено смещение +225MHz, а для частоты памяти +500MHz.

Тестирование проводилось в трёх разрешениях: 1080p, 1440p, 4K.

Среди используемых игр и программ: BioShock Infinite, Metro Last Light, Shadow of Mordor, Tomb Raider, Unigine Valley, 3DMark 11 и SteamVR Performance Test.

Начнём с разрешения 1080p:

Здесь две GTX 980 в SLI обгоняют один стоковый GTX 1080 на 5%, но после его разгона показатели выравниваются. Разгон как раз даёт эти 5% увеличения производителности.

 

 

Тут прирост производительности от разгона стал значительно больше — 11%, в сравнении с 5% у Биошока. Разогнанная видеокарта выдала 89,6 FPS и слегка обогнала две GTX 980.

 

Shadow of Mordor неплохо выиграл в производительности от разгона — прирост составил 10% и выдал показатель в 154 FPS. Если у вас шустрый 144Hz 1080p монитор – подобная частота кадров будет вам как нельзя кстати.

 

В Tomb Raider разогнанная видеокарта дала 8% прироста и сделала SLI из двух 980 с неплохим показателем в 184,9 FPS.

 

Тест разогнанной GTX 1080 в Unigine Valley показал один из самых скромных приростов. Эти 5% не даже не дали ей возможность обогнать две 980-ые.

 

3DMark 11 был запущен в режиме «Extreme». Здесь разогнанный GTX 1080 показал неплохой прирост в 10%, который позволил обогнать две GTX 980 с результатом 10495.

 

Далее идёт тестирование в 1440p.

3% прироста в производительности – это самый слабый показатель за весь тест. Но этого достаточно, чтобы обогнать SLI из 980-ых.

 

Если Биошок в 1440p показал самый плохой результат, то Метро стало рекордсменом этого теста.

Разогнанная карта дала 12% прироста и FPS стал практически вровень с парой 980-ых.

 

В этом тесте GTX 1080  и так была лидером, а разгон дал ей дополнительные 8% производительности, что позволило ей достичь 115 FPS.

 

Стоковая GTX 1080 чуть-чуть отставала от двух 980-ых, но после разгона вышла вперед с 9% приростом производительности.

 

Тут SLI из двух 980-ых обгоняла стоковую GTX 1080, но разгон дал последней 10% прироста и это уровняло показатели.

 

Далее — разрешение 4K:

Стоковый GTX 1080 уже был лидером в этом рейтинге, а после солидного прироста в  6% он начал выдавать 70 FPS.

 

Не смотря на приличный 11% прирост, который уровнял показатели 1080 и пары 980, игра всё ещё выдаёт скромные 21,6. Карточка явно не справляется – нужно что-то помощнее.

 

Тут 1080 бесспорный лидер. 59 FPS до разгона, 65 после.

 

Как и в случае с Мордором – стоковый GTX 1080 слегка не достаёт до отметки в 60 FPS. Но 10% прирост от разгона даёт видеокарте перескочить этот порог и выдать 62,2 FPS.

И наконец, отдельный "гость программы" — Steam VR:

GTX 1080 уже и так была лидером этого теста, а 9% прирост дал ей возможность ещё сильней отдалиться от ближайших конкурентов.

Заключение

Nvidia заявляла, что у GTX 1080 есть большой потенциал для разгона. Судя по данному тесту, выдавшему от 3 до 12 процентов прироста при ~2,1GHz, они не врали.

И хотя в большинстве тестов GTX 1080 шла наравне с парой GTX 980, после разгона она смогла выйти в лидеры в 14 тестах из 16 проведённых. Хорошие показатели, если учитывать, что и проигрывала она буквально 2 процента.

Однако такие требовательные к видеокартам игры, как Metro Last Light Redux, показывают нам, что Nvidia пока есть, к чему стремиться — особенно когда дело касается разрешения 4K. В данный момент для комфортной игры в подобные «тяжелые» проекты на максимальном разрешении Вам потребуется как минимум SLI из двух топовых карточек.

Также по теме