СлавКрафт: зачищаем Вашингтон в The Division 2 |

0

Overwatch: наши надежды и опасения

Overwatch: наши надежды и опасения

Сервера Overwatch стартовали ровно в 2 часа ночи по Москве, причём это касается всех платформ - ПК, PS4 и Xbox One. Буквально за несколько часов до релиза мы решили сыграть в игру, хорошо известную по боевикам 90-х. Называется она “Хороший коп, плохой коп”. Итак, сначала выскажем свои ожидания, а затем и опасения по поводу грядущего шутера от Blizzard - первого в славной истории студии.

Надежды

Всеобщая доступность в хорошем смысле слова - по бета-тесту создаётся впечатление, что именно эту цель создатели Overwatch преследовали в первую очередь. Кажется, у них получилось - по крайней мере, понадеемся на это. Начнём с платформ. Даже если вы не относитесь к сословию ПК-бояр, а мышка и клавиатура вызывают болезненные воспоминания о работе/учёбе - не беда! Движение и стрельба с геймпада в Overwatch реализованы мастерски, а комиксная графика не требует чудовищных машинных ресурсов, так что заветных 60 FPS будет и на PS4, и даже на Xbox One.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поразительную приятность игры с контроллера обеспечивает сама механика стрельбы. Многие оружия в Overwatch бьют не в точку, а по площади, в результате чего выстрелы в корпус внезапно обретают смысл. Кроме того, здесь в статистике даже нет количества убийств (по крайней мере, на поверхности). Необходимо выполнять цели - держать точки или двигать груз - поэтому для команды упорный игрок, идущий под плотным огнём за пэйлоадом, нередко ценнее меткого стрелка.

Если вы сотнями (или тысячами) часов тренировались ставить хэдшоты в CoD или Battlefield - не отчаивайтесь, ведь в Overwatch вас ждёт симпатичная француженка: Вдова. Как говорят во Франции, “Шерше ля фам!”. Ну а пока противники её “шерше”, то есть ищут, роковая снайперша неустанно бьёт прямо в голову. В конце концов, если вынести всю команду соперника, то и цели некому выполнять будет, верно?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Но и против снайперов найдутся приёмы, в отличие от классических шутеров. В Overwatch есть персонажи на любой вкус: от стремительного Солдата 76 со штурмовой винтовкой и аптечками до гигантского Райнхарда со щитом и молотом. Приветствуется любой стиль игры - главное приносить команде пользу, а не сидеть по углам, подсчитывая хэдшоты.

В общем, ожидания на высоте. Настораживает, пожалуй, лишь чисто косметическая прокачка - никаких новых пушек, умений, брони или чего-то ещё в этом роде. Только новые облики и позиции, как бы это ни звучало. Но об этом (и о многом другом) - в следующей части.  

Опасения

Нужно сразу сказать, что нам было очень трудно найти реально серьезные проблемы в Overwatch. Но ожидания настолько раздуты, что обратить внимание на некоторые потенциально слабые стороны и спорные решения все же стоит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Blizzard явно пыталась сделать игру и для казуалов, и для киберспортсменов одновременно. Принцип "Легко играть, сложно стать мастером" хорош, но работает далеко не всегда. А может быть вообще такой подход является в корне ошибочным? В игре много простых в применении ульт и персонажей вроде Бастиона, которые могут сидеть на одном месте и набивать киллы одной кнопкой.

В целом в ходе ОБТ было много нытья по поводу отдельных персонажей, причём некоторые из жалоб можно назвать конструктивной критикой. Сначала Маккри сделали имбой, затем понерфили, и так далее. Процесс нормальный для MOBA-игр, но не отпугнет ли он от шутера?

Работает ли вообще механика битвы на умениях в рамках героического шутера? Хоть мы и составляли рейтинг игр из этого сегмента и можем подтвердить, что их с каждым месяцем становится все больше, есть ощущение, что механика еще "сыровата". Станет ли Overwatch точкой отсчета для своих конкурентов? Это еще нужно доказать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессионалам может не понравиться однокнопочность некоторых героев, но это работает и в обратную сторону. Про-геймер, играющий Трейсер, будет взрывать мозг казуалу. Что будет с балансом и правильно ли работает матчмейкинг - вдруг любителей погонять часок после работы будет постоянно забрасывать к маньякам, живущим в Overwatch?

Ценник в 2-4 тысячи рублей и полное отсутствие кампании или одиночных миссий. В результате вся история, вокруг которой столько шума, сводится к роликам и комиксам, а в самой игре ей отдана второстепенная роль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модель распространения "купи, чтобы играть", конечно, не является абсолютным злом и спасает игру от дисбаланса, но сокращает потенциальное число игроков по сравнению с Dota2 и LoL. Они генерируют огромную выручку при своей условной бесплатности.

Реально оригинальные режимы игры отсутствуют - держать точки, толкать груз… ОК, понятно всё: классика жанра. В целом игра зависла между шутером и МОВА по полной программе: героев пока сравнительно мало, карт больше, чем в МОВА, но не сильно, режима лишь два. Даёт ли нам Overwatch достаточно от шутера и от онлайн боевой арены, чтобы не оказаться игрой для всех и никого одновременно?

Также по теме