0

Рецензия на Homefront: The Revolution

Рецензия на Homefront: The Revolution

Представьте себе, что вам нравятся корейские телефоны и планшеты (допустим, Sams… - ну вы поняли). А теперь представьте, что вы ключевой чиновник в администрации США, и корейская техника вам настолько полюбилась, что вы и для армии стали закупать автоматы, вертолёты и даже крейсеры made in Korea. В один прекрасный день Объединённая Корея нажимает секретную кнопку, и всё это просто перестаёт работать. Завязка сюжета интересная, но как это реализовано в плане геймплея и техники?

Арсенал свободы и разрушенный мегаполис

Начнём с хорошего. Ультра-современные пушки Корейской Народной Армии, как модные смартфоны, залочены под отпечатки пальцев. Подбирать их нельзя, поэтому Сопротивлению приходится пользоваться своими, собранными на коленке. У такого конструктора “Сделай сам” есть огромный плюс - универсальность. Ведь обычная штурмовая винтовка за 3 секунды превращается в пулемёт, или даже в гранатомёт. Скорострельный ПП трансформируется в пневматический пистолет для идеальных стэлс-убийств. Ну у бесшумный арбалет лёгким движением руки превращается… превращается… - в элегантный огнемёт! Идеально для ситуаций, когда стэлс пошёл прахом, а враги попёрли напролом. Ко всему этому добавляются и классические модификации - на каждый ствол можно накрутить прицелы, ручки, сошки и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Радует и первый полигон, на котором это всё можно испытать - так называемая “Красная Зона”, полностью уничтоженная артиллерийским огнём корейцев. Разрушенные здания, кучи мусора, обгоревшие каркасы техники и чёрно-красные hi-tech крепости врага - всё вместе представляет собой интересную законченную картину. Главное помнить о том, что патрули на улицах бесконечны, а враги для зачистки в опорных точках отмечены значками: истребляем только вторых и не тратим время зря.

Очумелые ручки

Простая и понятная система крафтинга - тоже явный плюс. Есть три вида полезных девайсов: коктейли Молотова (не гаджет, но на пользу революции сойдёт), бомбы и автоматические хаки. С первыми двумя всё очевидно, а третий заставляет корейские дроны воевать на вашей стороне, ну или открывает запертые ворота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способов активации (помимо старого-доброго броска рукой) тоже три. Это сенсор движения, дистанционный взрыватель и - самое интересное! - радиоуправляемая машинка с почти неограниченным радиусом действия. Увидев корейский БМП, необязательно бежать к нему с гранатомётом наперевес. Прячемся в ближайших руинах, устраиваем мини-заезд и ликвидируем вражескую технику. В такие блистательные моменты можно почувствовать себя Джеймсом Бондом, Сэмом Фишером и Солидом Снэйком в одном лице.

Сопротивляемся вместе

Ещё часов 15-20 игре может добавить мультиплеер. Сразу отметим - никакого ПВП здесь нет, только ПВЕ. Всё развлечение рассчитано, прежде всего, на поклонников Left4Dead 2 и кооп-режима Far Cry 3. Причём именно третьей, а не 4-й части, так как в коопе проходится не сюжет, а отдельные миссии. Их структура будет привычна всем: “Перебеги из точки А в точку В, уничтожь Х волн корейцев”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здесь есть место для грайнда: даже первый прицел к первой винтовке нельзя просто так взять и купить. Нужно приобрести классический МОВА-ящик, из которого тот может выпасть… а может и НЕ выпасть. Броня стоит целую кучу денег, да и сама возможность её купить появляется только на определённом уровне. Потом возникнет желание помериться косметикой с другими участниками пати, а это тоже драгоценные доллары и время.

ПК-бояре негодуют, сапогами стучат да скорой расправы требуют

Ну а теперь - ложки дёгтя, причём в ощутимых количествах. ПК-оптимизация в новом Homefront откровенно хромает. Недосягаемых “высот” последних частей Batman и Just Cause разработчики не достигли, но всё же. Создаётся впечатление, что движок обкатывали исключительно на первых двух локациях, где нас учат азам: там всё работает идеально. Но когда попадаешь в открытый мир, всё резко меняется. Иногда можно провалиться в аномальную FPS-яму, где частота кадров падает до 9-10. С чем это связано - непонятно, ведь ещё 2 минуты назад на экране были примерно те же разрушенные дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лечится хроническое торможение сбрасыванием ультра-настроек на высокие и даже средние. При отключении vsync возникает горизонтальный разрыв экрана со скоростью театральных кулис (привет из 2007 года). В общем, если есть возможность и желание, прибавьте ещё 2 тысячи рублей и возьмите игру для консоли. Сэкономите километры нервов.

Нет багги, есть баги

В игре лишь одно-единственное средство передвижения (дёрт-байк) - но это так, для красного словца. А суть в том, что даже консольщики не будут спасены от многих ошибок. Система определения краёв просто отвратительная: при одном и том же угле обзора, разбеге и прыжке можно допрыгнуть - а можно и НЕ допрыгнуть. Это начинает жутко раздражать, когда вас преследуют орды разъярённых корейцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А как насчёт провала сквозь дом в межтекстурное небытие, хотя там совершенно точно был балкон? Или не пропадающий с прицела хит-индикатор. Казалось бы, мелочь. Но тоже бесит: как понять, попадаешь ли во второго врага, или это остаточный баг от первого? Бывают и совсем провальные вещи. Например, патрульный, внезапно прекративший гореть рядом со взрывом БМП. Огонь не потух со временем, супостат не катался по земле, чтобы его сбить - игра просто забыла на программном уровне, что тот вообще загорелся. Такое вот чудесное спасение, аллилуйя!  

Rockstar и UbiSoft могут спать спокойно

Так называемые “зоны пониженной опасности” оставляют горький осадок. Где машины мирных граждан или хотя бы корейской администрации? Почему вся застройка в 3-5 этажей? Почему небоскрёбы Филадельфии так и остаются статичным задним планом?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы лишний раз убедились в том, что на сегодняшний день только 3 компании могут создать огромный живой мегаполис - Rockstar, UbiSoft, да пожалуй Volition (Saints Row). Dambusters - авторы нового Homefront - не в их числе.

Возвращаясь к безопасным зонам, следует сказать, что революционная саботажная деятельность оставляет желать лучшего. Портим агитационные громкоговорители да взрываем БМП - вот и весь выбор. “Случайные” эвенты вроде обыска граждан и спасения пленных происходят в одних и тех же точках. Всеобщая тревога по району, которой жутко пугают в самом начале, проходит секунд за 25. В 80% случаев туповатый AI не догадывается обыскивать помещения - главное не быть на улице, и дело в шляпе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Последний выстрел

Новый Homefront - прежде всего, для ярых фанатов Far Cry 3 и 4, не пожелавших возвращаться в каменный век. Непредвзятые геймеры быстро обнаружат сотни побочных факторов того, что игру делали 4 года - и так и не доделали. После банкротства THQ Homefront менял не только издателя, но и разработчика. И это видно по финальному  продукту - остаётся некое ощущение сырости. То же самое и с сюжетом: новый издатель (Deep Silver) явно пожалел денег, и подача истории посредственна. Синематиков мало, они неубедительны, а интересные персонажи, вроде Даны Мур, грозящей отрезать герою соски, появляются редко и исчезают быстро.

Но если кремниевый топор неприятно натирает ладонь, а зачистить карту от лагерей противника хочется нестерпимо, вторую часть Homefront всё же можно попробовать. Как говорится, Viva la revolucion! (кричать с умеренным оптимизмом).

+ Отличная система модификации (3 пушки с собой, но их 9)

+ Симпатичные декорации в “красных зонах” Филадельфии

+ ПВЕ-мультиплеер добавляет ещё часов 20 геймплея

 

- Плохая оптимизация для ПК, баги и глитчи

- Хромающая стэлс-механика в безопасных зонах

- Посредственная подача сюжета

 

Оценка: 7.2/10   

Также по теме

Также по теме