3

Почему у GTA V нет и не будет нормальных дополнений

Почему у GTA V нет и не будет нормальных дополнений

Один из популярных авторов-аналитиков на сайте Forbes поделился своим мнением о том, почему мы до сих пор не дождались, и скорее всего, так никогда и не дождёмся ни одного сюжетного дополнения для Grand Theft Auto V

Take-Two уже на днях отчитались о том, что они продали больше 65 миллионов копий игры, таким образом GTA V стала 4-й в списке самых продаваемых игр в истории видеоигр. При этом если темп продаж сохранится или хотя бы не будет падать слишком резко, то у GTA ещё есть все шансы потеснить с пьедестала Minecraft с его 73 миллионами.

Первые две позиции, конечно, обойти будет куда сложнее. На втором месте находится Wii Sports, которая просто поставляется почти вместе с каждой приставкой Wii (и таким образом было «продано» 82.7 миллиона копий). Ну а на первом месте вообще находится Тетрис, который за свою более чем двадцатилетнюю историю не издавался разве что на микроволновках (и то не факт), и продался уже тиражом в 495 милионов копий.

Но если сравнивать GTA V не с Тетрисом, а с другими AAA-проектами крупных издателей, то не получится найти ничего даже относительно близкого по уровню продаж. GTA V продаётся в два раза лучше, чем суперхит от Blizzard Diablo III, и принесла больше прибыли, чем три последние Call of Duty вместе взятые. Успех проекта Rockstar совершенно беспрецедентный.

Но несмотря на 65 миллионов распроданных копий, игроки всё ещё не видели ни одного сюжетного DLC. Основная причина этого кроется в том, что Rockstar в этот раз полностью сконцентрировались на безостановочном производстве контента для GTA Online, поддерживая бурный поток микротранзакций.

Бывший президент Rockstar North сейчас как раз судится с компанией, утверждая, что его лишили полагающейся ему доли от гигантских продаж GTA. Из его судебного иска можно узнать, что GTA Online уже принесла разработчикам 500 миллионов долларов. Это число уже даже представить сложно. Для сравнения, Halo 5 с помощью микротранзакций получила «всего лишь» 1.5 миллиона.

Конечно, студия Rockstar всё-равно могла бы выпустить новое дополнение для одиночной игры, и она совершенно точно смогла бы на нём отлично заработать. Ведь это очевидно, что существует большая группа людей, совершенно не заинтересованных онлайновой частью GTA, но которые с радостью купили бы сюжетное DLC.

Если на секунду представить, что разработчики решат пойти по этому пути и сделают новый аддон, а потом начнут продавать его по 25$ (именно столько стоит только что вышедший Far Harbor для Fallout 4), то если бы его купили хотя бы 10 миллионов человек (напомним, что уже раскуплены больше 65 миллионов копий игры, так что число вполне реальное), Rockstar получила бы 250 миллионов долларов прибыли.

Но проблема в том, что разработчикам нет никакого смысла (кроме разве что голого энтузиазма) делать это. Ведь сравнимую прибыль можно получить и с помощью текущей стратегии компании – выпуская новые машины, одежду и дома для GTA Online. И что самое главное, делать «шапки» и новые режимы для GTA Online гораздо проще, быстрее и дешевле, чем полноценное сюжетное дополнение для одиночной игры.

«А если не видно разницы, зачем платить больше?»

Также по теме

Также по теме