3

Homefront The Revolution: почему корейцы, а не русские?

Homefront The Revolution: почему корейцы, а не русские?

В США состоялся релиз Homefront: The Revolution, а Европе (как и матушке России) предстоит подождать ещё 3 дня. Именно к американскому выходу игры мы решили приурочить нашу невероятно серьёзную аналитику, и по вполне очевидной причине - исходя из альтернативной истории нового Homefront. Итак, представьте: после 2020-го года «Королевство отшельника», над которым посмеивался весь цивилизованный мир, необычайно окрепло, и захватило своего развитого южного соседа. Объединённая Корея стала в разы мощнее, а цели её остались прежними – «северными», так сказать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

США к этому моменту, наоборот, чрезвычайно расслабились, погрязнув в финансовых махинациях и консюмеризме. В 2025-м году никто не ожидал увидеть десантные корабли Корейской Народной Армии у статуи Свободы, а самолёты – в небе над Вашингтоном. Но это произошло. Во вселенной Homefront Корея оккупировала США. События игры происходят уже в 2029-м – главному герою приходится действовать исподтишка, организовывая движение Сопротивления в лучших традициях завоёванной Франции времён Второй мировой. Но о самой игре – в следующий раз, а пока мы попытаемся разобраться в реалистичности происходящего.

Почему не русские?

Call of Duty, Battlefield, Command&Conquer, Metal Gear – у многих крупных серий никогда не возникало вопросов, какую из реально существующих наций (т.е. не инопланетян, орков или инопланетян-орков из Warhammer 40К) сделать врагом. Ну конечно же это русские! Все нормальные разработчики выросли на голливудском кинематографе 80-х, а там образ врага был обрисован совершенно чётко. Но времена меняются: даже в Battlefield 3 среди злобных русских находятся и добрые, а главным злом вообще оказался американец!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не смотря на события в одной из республик бывшего СССР, отношения России и США остаются более-менее конструктивными. Например, на Ближнем Востоке идёт диалог, хотя всё давно уже могло бы скатиться в адскую мясорубку а-ля Афганистан. При этом с Россией приходится считаться не только по геополитическим причинам.

Российский игр рынок достаточно важен: все крупные проекты локализуются (хотя бы субтитры) и весьма неплохо продаются. «Белые вороны» вроде Destiny встречаются крайне редко. Российским геймерам вряд ли захочется истреблять своих виртуальных соотечественников, по этому от русских врагов авторы постепенно отходят. Даже слух касательно Battlefield 5, в которой НАТО мог защищать Прибалтику от красных орд, не подтвердился. Как знать – может, в Battlefield 1 какой-нибудь Иван из царской армии даже защитит французских союзников от газовой атаки немцев?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Почему не китайцы?

Китай слишком долго был никому не нужной отсталой аграрной страной, а потом как-то резко перескочил в век индустрии, информации и высоких технологий. Пожалуй, только та же Battlefield 3 да стратегия Wargame: Red Dragon успели обыграть образ КНР как мощного и опасного врага, а теперь уже поздно. Крупнейшие западные компании переместили производство в Поднебесную (Apple, Nike и т.д.), Lenovo купила потребительский бизнес IBM, китайские бизнесмены приобретают голливудские киностудии и активно играют на Нью-Йоркской фондовой бирже.

После всего этого как-то неудобно называть КНР врагом. Да и в плане игр возможности Поднебесной безграничны. Больше полутора миллиардов населения, недавно снятый консольный бан, зарождение таких жемчужин, как League of Legends – разработчикам с запада хочется развить успех, и оскорблять китайцев в лучших чувствах уже никто не берётся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Северная (ну хорошо – Объединённая) Корея. Нет, серьёзно!?

Ну а с Северной Кореей всё понятно. Интернета там нет – разве что сам Ким Чен Ын сидит на 4chan. Соответственно, рынка игр – тоже, как и локализованного западного кинематографа. Все ядерные испытания «Гения среди гениев в военной стратегии» прогрессивные СМИ называют фэйком, а над миномётными казнями посмеиваются – ну незачем тратить целый снаряд на проштрафившегося генерала.

Итак, Северная Корея – оптимальный новый враг для создателей видеоигр: продать там своё творение всё равно нельзя, деловые связи не порвутся (их и так нет), да и дипломатический скандал создать невозможно (он уже есть, причём перманентный).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создаётся впечатление, что несчастной Северной Корее нечем ответить. Но тогда сценарий Homefront: The Revolution превращается в чистейшей воды бред, верно? При ближайшем рассмотрении оказывается, что это не совсем так. В 2006 году в Корейской Народной Армии служил 1 миллион 115 тысяч человек, это была только пятая крупнейшая армия в мире. Но Ким Чен Ын, пришедший к власти чуть позже, времени даром не терял. Теперь под его началом – 9 с половиной миллионов солдат: самые многочисленные вооружённые силы на всём земном шаре. Причём солдаты матёрые: только в ПВО и ВВС служат по 3-4 года, а во флоте и сухопутных войсках – до 10-12 лет. И откосить по учёбе нет никакой возможности! Техническое оснащение оставляет желать лучшего, но «Новая звезда» (официальный титул) работает и над этим.

Если представить себе сценарий, при котором ядерное оружие по какой-то причине не применяется, и Северная Корея умудряется куда-то перебросить крупный контингент, она действительно может попытаться захватить всё, что угодно. И тогда уже придётся устраивать революцию на домашнем фронте.

Также по теме