0

Как Valve заставила дотеров быть добрее

Как Valve заставила дотеров быть добрее
MOBA-игры - один из самых популярных сейчас жанров видеоигр. И они же являются пристанищем самых токсичных и агрессивных игровых сообществ, где вас легко могут ни за что обматерить или рассказать вам много нового о сексуальной жизни ваших родителей. И разработчики активно ищут методы борьбы с таким поведением игроков.

В основном у издателей MOBA-игр не очень хорошо получается бороться с токсичной атмосферой их проектов. Вероятно, именно поэтому компания Valve, издатель Dota 2, решила попросить своего штатного экспериментального психолога Майка Эмбиндера найти способ, как им разобраться с агрессивными игроками. Как ни удивительно, психолог даже сумел добиться определённого успеха.

Во время недавней конференции Steamworks Development он рассказал, как раньше Valve проводила послематчевые опросы об удовлетворённости прошедшей игрой, и том, как эту систему для большей эффективности изменил он. Раньше игроки после матча просто ставили игре рейтинг от 1 до 5 звёзд, в зависимости от их удовлетворенности сражением. Эмбиндер решил, что это недостаточно.

Психолог добавил к этой общей оценке ещё 2 вопроса, ответ на каждый из которых также давался в виде оценки от 1 до 5 звёзд. Первый вопрос предлагал игрокам “оценить уровень взаимодействия, продемонстрированный вашими соратниками в последнем матче”. Но на самом деле, этот вопрос не имел значения, он был нужен лишь для того, чтобы эффект от следующего вопроса был выше.

Вторым вопросом игрокам неожиданно предлагалось также оценить от 1 до 5 уровень взаимодействия и кооперации, который в последнем матче продемонстрировали они сами. Вместе с предварительным вопросом это вызывало у многих игроков чувство вины. Эмбиндер объяснил, что два этих последовательных вопроса вызывают у игроков когнитивный диссонанс, особенно если они вели себя токсично или грубо по отношению к напарникам.

При этом у людей есть подсознательное стремление выгораживать себя и выставлять себя в лучшем свете, именно поэтому первый вопрос касается уровня кооперации ваших соратников - по теории психолога Valve, это настраивает вас на более рациональное и критическое мышление, заставляющее их более честно и трезво оценивать свои действия.

Согласно экспериментам Майка Эмбиндера, система и правда работает. Конечно, она не искоренила токсичных игроков в Dota 2, однако их количество и правда уменьшила. Когда Valve вводила эти дополнительные вопросы, компания получала на 137 тысяч меньше жалоб на ругань и оскорбления в чате игры, таким образом количество агрессивных выпадов в игре стало на 12,5% меньше.

Также по теме