0

Рецензия на Gears of War 3

Рецензия на Gears of War 3

Герои антиутопии Замятина «Мы» живут в удивительном мире, где вся жизнь человека, от карьерных перспектив и музыкальных предпочтений до половой биографии, просчитана заранее. Там это называется «математически выверенное счастье». Этой фразой можно очень точно описать современную игровую индустрию вообще и Gears of War 3 — в частности. Взгляните вокруг: всюду сиквелы, триквелы и квадриквелы. Microsoft задумала вторую трилогию Halo. BioWare вот-вот выпустят третью часть Mass Effect, но еще пару лет назад они заверили нас, что этим дело Шепарда не закончится. Ubisoft готовятся в четвертый раз продать нам Assassin's Creed, а финансовый директор THQ, отчитываясь перед инвесторами, обещает, цитирую, «сиквелить» бренды компании каждые полтора года.

Полет фантазии разработчиков рассчитывается загодя где-то в бухгалтерии, к этому все уже привыкли. Проблема в том, что на практике далеко не из каждой игры получается сделать сериал. Первая Gears of War была визионерским боевиком: укрытия, за которыми можно было отсиживаться и отстреливаться, задали моду в жанре на много лет вперед, а закрепить материал помог образ команды огромных чудо-богатырей в доспехах, которые вгрызались бензопилами в ящероподобных инопланетян. Вторая часть, в которой того же самого было в десять раз больше, засела в мозгу раскаленным гвоздем – сцену во чреве гигантского червя вряд ли получится забыть даже под гипнозом.

А вот третья вызывает усталых вздохов не меньше, чем восхищенных возгласов. Причем, что характерно, Gears of War не стали ни капельки хуже. Маркус Феникс и его товарищи по-прежнему превозмогают и прорываются через неиссякающие орды локустов и дебютировавших в прошлой части Светящихся (выглядят как локусты, но в случае опасности могут отращивать дополнительные конечности, а после смерти гарантированно взрываются). К команде Феникса теперь примкнули сразу две боевые женщины, а в арсенале появилась пара новых видов оружия, включая экзоскелет и ракетницу, которая прорывает путь к противнику под землей, а затем неожиданно выпрыгивает на поверхность и взрывается.

Gears of War 3 можно, как встарь, пройти запоем и ни разу не заскучать. Другое дело, что почти каждый ход, каждое действие героев можно с высокой долей вероятности предсказать заранее. Приехали в укрепрайон – значит, будет штурм. Вокруг пусто и воцарилась тишина – сразу понятно, сейчас твари попрут со всех сторон (в предыдущих частях такие сцены ведь тоже были). Давно не было босса – сейчас будет, не волнуйтесь. Ну и, конечно, поскольку перед нами третья глава трилогии, кто-то из главных героев обязательно умрет, делайте ставки. А те элементы, которых во второй части действительно не было – вроде улучшенной снайперской винтовки и станкового пулемета – уже давно показали конкуренты в десятках игр.

В Gears of War 2 Epic Games задали сами себе невообразимо высокую планку, и в третьей серии не смогли прыгнуть выше головы. Вместо этого они заняты обслуживанием интересов фанатов и работой над мультиплеером, который теперь стал особенно яростным, учитывая кооператив на четырех человек. Все это здорово, но серия такого калибра явно заслуживает более взрывного завершения. Сцен, способных сравниться с грандиозным маршем Коалиции или надрывным спуском в подземное логово локустов из Gears of War 2 здесь нет. Вместо этого – девять часов качественного, зрелищного, но такого знакомого и привычного, такого предсказуемого экшена – того самого математически выверенного счастья. Годом раньше такие же чувства мы испытали от God of War 3, а совсем скоро, есть подозрения, на том же месте споткнется Modern Warfare 3. Похоже, счастливое число для игровой индустрии – все-таки двойка.

Как работает Gears of War 3?

1 — Основа геймплея всей серии — укрытия. Под огнем герои быстро дохнут, поэтому нужно отсиживаться за углами, ящиками и строительным мусором, активно маневрировать и пользоваться гранатами.

2 — Кооператив на четырех человек — одно из по-настоящему прорывных нововведений в рамках серии: теперь для Xbox 360 игра стала своеобразным аналогом Left 4 Dead. Режим тем более уместен, учитывая, что в GoW 3 есть оружие, которое нужно таскать вдвоем и экзоскелет, который может служить передвижной броней для соратников.

3 — Во второй части мы уже бегло познакомились со Светящимися — локустами, мутировавшими под действием особой субстанции, Имульсии. К триквелу они превратились в организованную группировку. Особо крупные экземпляры умеют перед смертью отращивать трехметровые руки и шею, которые приходится расстреливать отдельно.

4 — Светящиеся появляются на поле боя самым беспардонным образом: выращивая вот такие стебли прямо из-под земли. Из пульсирующих бубонов, которые растут на них, приходит подкрепление.

5 — Среди новых видов оружия: обрез, снайперская винтовка на сошках и устаревшая версия винтовки Lancer — с огромным штык-ножом вместо бензопилы. Не исключаем, что таким образом Epic хотели щелкнуть по носу разработчиков Inversion, которые очень уж нагло копируют Gears of War и, в частности, представляют именно такую винтовку со штык-ножом.

Также по теме