0

CS:Ball: как мы поиграли в Counter-Strike в реальной жизни

CS:Ball: как мы поиграли в Counter-Strike в реальной жизни
Недавно у коллектива Gmbox появилась уникальная возможность - опробовать наработанные в шутерах навыки войны в реальной жизни. Возможным это стало благодаря открытию в подмосковном городе Чехов уникального центра военно-тактических игр CS:Ball, в котором вам предлагают окунуться в реалии легендарной Counter-Strike. Мы это с огромным удовольствием сделали, и теперь делимся с вами нашими впечатлениями. Поскольку ощущения у участников нашей команды от этого развлечения остались немного разные, то и мнений приведём несколько.

Мнение: Рустам Касумов


Антон Павлович Чехов, бывало, говаривал другим драматургам и литераторам: “Если в первом акте на стене висит ружьё, то в третьем оно непременно должно выстрелить”. В подмосковном городе Чехове это ключевое правило сценического искусства усвоили более чем хорошо: пистолеты, ружья, а также штурмовые винтовки, ПП и даже крупнокалиберные пулемёты здесь палят не только в третьем, но и во втором, и даже в первом акте. Но обо всём по порядку.

Группа энтузиастов, среди которых есть и ветераны Спецназа, создаёт в г. Чехове уникальный комплекс для проведения военно-тактических игр. За основу взят классический страйкбол, но на этом стандартные решения закончились. Коллектив поистине творческий, и в его рядах имеются большие поклонники всенародно любимой CS:GO. На самых первых этапах им пришла в голову гениальная идея: не делать обычный страйкбол-комплекс, каких полно в столичном регионе, а создать именно Counter Strike в реальной жизни.

Сказано - сделано: “Контра” сходит с мониторов ПК и воплощается в жизнь. Комплекс уже работает в тестовом режиме. В качестве первой карты выбрана несколько упрощённая Mansion, и фанаты CS могут быть спокойны: боковой туннель, курятник, сам дом (двухэтажный) - в общем, все ключевые элементы имеются. На данный момент уровень готов с точки зрения левел дизайна, но поверхности ещё предстоит облепить текстурами. В принципе, это мелочи: помнится, в Quake III Arena профессионалы вообще отключали текстуры стен, дабы целиться легче было.

Mansion - это, конечно, хорошо. Но какая карта обычно выбирается в 85% случаев в ходе голосования? Правильно, de_dust. И у нас для вас отличные новости: на данный момент в гигантском развлекательном комплексе (по сути, это индустриальный склад/ангар) занята только где-то 1/6 часть площади, то есть места ещё полно. И как раз сейчас совместной деятельностью с подмосковными контр-страйкерами заинтересовалась одна очень крупная российская платёжная система (вы все её наверняка знаете, просто мы лишний раз рекламировать не хотим). У этой новозеландской птахи есть самое главное - финансирование. Думается нам, вы поняли, к чему мы клоним: стороны обсуждают планы на обозримую перспективу в случае укрепления партнёрства, и первым на повестке дня стоит как раз строительство de_dust - с воротами, с дистанцией и со всеми делами.

Но вернёмся к текущему моменту. Гостей принимает профессиональная команда инструкторов. Городская одежда сменяется камуфляжем, сверху надевается бронежилет, налокотники и наколенники. На голову - обязательная балаклава (гигиена+грозный взгляд), затем маска, активные наушники/микрофон, очки и шлем. И вот уже из обычной разношёрстной команды горожан вы превращаетесь в “вежливых людей”.

Дальше - самое интересное: арсенал! “Калашниковы”, М-16, H&K MP5, M249 с практически бесконечной патронной коробкой, и даже легендарный/ненавистный “Петух” (пистолёт-пулемёт Р90, знакомый каждому фанату CS:GO). Если стало совсем жарко, имеются пистолеты Glock, ну а для самых маньяков - ножи. Разумеется, с резиновым лезвием, дабы до откровенного трэша не доходило. Есть даже снайперские винтовки для тех, кто хотел бы перенести своё искусство зацеливания пикселя в реальную жизнь. В общем, оружие есть на любой вкус - как в игре.

Только, в отличие от игры, надо учитывать вес собственной экипировки, а также массу и удобство в обращении выбранного ствола, что сразу повышает интерес происходящего в десятки раз. Это реальность, а не события на экране монитора. При этом и из CS позаимствован ряд крутых механик. Например, вместо обычного team deathmatch можно разыгрывать сценарий похищения кейса, находящегося в особняке. В общем, накал страстей нереальный - особенно когда в ход пускают свето-шумовые гранаты, да ещё и в доме.

Помимо веселья, адреналина и бесконечной пальбы, CS:GO в реале - это ещё и отличная физическая активность. Бронежилет - несколько килограмм, пушка - тоже, а ведь помимо этого на вас надета ещё целая тонна мелочей. В полной экипировке придётся основательно побегать, ведь даже в обороне невозможно всё время сидеть у одного окна: либо за курятником обойдут, либо через тоннель. И это есть хорошо: не всё же время сидеть развалившись в кресле, и пялиться в монитор! В кои-то веки для бега надо не нажать W+Shift, а реально бежать. Даже удивительно.

Однако стоит учитывать, что любой хорошей мультиплеерной игре требуется серия патчей, чтобы стать по настоящему отличной, и подмосковный CS - не исключение. Пока что проект можно расценивать как бета-версию в высокой стадии готовности. Это не пейнтбол, и здесь приходится рассчитывать на честность оппонента. Причём неубиваемый соперник - не обязательно читер. Дело в том, что в пылу боя со всем этим адреналином попадание в корпус можно просто не почувствовать. Ноги, руки, голова - другое дело. Тут попадание регистрируется организмом сразу. Самых слабонервных успокоим: до гематом не доходит. Это ж всё-таки не резиновые пули для разгона демонстраций.

Кроме того, есть, видимо, классические минусы страйкбольного оружия: оно продолжает стрелять, даже когда кончились патроны. В смысле, воздух идёт с тем же звуком, но шариков в магазине уже нет. Лучше выставлять единичный режим огня и считать патроны, чтобы не оказаться в глупой ситуации.

Но всё равно: уже сейчас развлечение уникальное, выгодно отличающееся от стандартного страйкбола в в лесах, без сценария и антуража. В общем, вердикт автора таков: осталось наложить на Mansion текстуры, и полное погружение в мир CS будет обеспечено.

Мнение: Святослав Бочаров


У меня есть товарищ, который несколько лет пролежал в лесах Подмосковья, ожидая неминуемой атаки голландских хардболистов-реконструкторов, обожравшихся аутентичного сухпайка сороковых годов выпуска. Его рассказы звучали очень круто, но попадались спорные места вроде: "и вот я три часа стою за сосной". Наверное, именно эти гигантские карты с заброшенными заводами и торчащей повсюду арматурой, соснами, за которыми надо часами стоять, а то и лежать в минус двадцать, отпугнули меня. Ни времени, ни здоровья на это просто нет. А шанс получить в одно из мягких мест слишком быстрым шариком из неправильно настроенного "привода" (так называют оружие), ставил на этом виде развлечений жирный крест.

А вот если переместить страйкбол в помещение, обеспечить максимальную унификацию экипировки и коллектив опытных инструкторов (в "лесных" видах харбола и страйкбола генералами иногда становятся 16-летние вундеркинды), получается очень круто.

Я думал, что побеждать в такой игре может только профессиональный стрелок, оказалось, что главное быть... геймером!
Карта Mansion настолько похожа на свой прототип, что и тактика из Counter-Strike работает почти в ста процентах случаев. Раш "кишки", вторжение в дом с эффектом "детской неожиданности" у кемперов, спасение заложника (в этой роли чемоданчик), пока последний террорист засел в комнате с и целится в дверной проем.

Проблема только в том, что вместо хитпоинтов есть правило "одно попадание - одна смерть". Это делает практически бесполезными снайперские винтовки. 60 шариков из обоймы противника (того самого, который так отчаянно жал на курок, что патроны кончаются) рано или поздно куда-нибудь вам прилетят, а крупнокалиберный хэдшот через оптику нанесет врагу столько же урона, сколько пуля из пистолета, попавшая вам в броник.

С регистрацией фрагов действительно есть проблема. У нас в команде один человек наловил шариков так, что все руки были в синяках, а вот попадание в бронежилет вообще не чувствуется. Появляются неубиваемые терминаторы, продолжающие движение вперед, когда их расстреливают сразу с двух точек. Здесь "бета-версию" тоже нужно чуть докрутить.

Но в конечном итоге, даже с поправкой на волатильность честности, незамеченные попадания и средний палец от человека, который не хотел умирать молодым, все решает тактика. Переговоры по интеркому, обалденные профессиональные наушники, усиливающие звуки вокруг. Вы чувсвтвуете себя не столько солдатом, сколько геймером с тим-спиком или другим типом войсчата. Командная работа позволяет вытаскивать безнадежные матчи и не теряться. Иными словами, это не хаос, а настоящая военная операция, поучаствовать в которой можно без специальной подготовки и риска стать чьим-то фрагом по-настоящему. А "комнатные" условия делают развлечение доступным для изнеженных диванной аналитикой любителей онлайн-шутеров.

Мнение: Александр Горев


Начнём с минусов:

Персонажей выбирать не дают. Пришлось играть за какого-то бородатого мужика.

• В интерфейсе игры не отображается уровень «HP» вашего персонажа — весьма неудобно.

• Не понимаю, почему разработчики решили, что добавить такой параметр, как «выносливость» – будет хорошей идеей. От небольшой пробежки ваш персонаж может запыхаться так, будто он и не солдат вовсе, а обычный дохленький штатский, проводящий по 10 часов в день за монитором компьютера. Нереалистично.

• Также в игре присутствует весьма спорный параметр страха. Если в коридоре на полном бегу наткнуться на противника – персонаж может наложить знатных кирпичей, расстреляв от испуга всю обойму в стены, в пол, в потолок – только не в самого противника. Правда, в описываемый мной момент меткость персонажа (её отсутствие) оказалась весьма кстати – персонаж противника на самом деле оказался союзником. Оба выжили.

• От страха могут запотевать защитные очки. Нет, я понимаю, в жизни такое случается, но у реалистичности тоже должен быть какой-то предел.

• В фонтанчике в центре карты не было воды. Мелочь, но обидно.


Теперь плюсы:

• В целом, карта рабочая и оттестированная. В текстурах ни разу не застревали.

• Движок современный – графика на высоте. На бороде видны отдельные волоски.

• Много интересных фитч и нововведений. Например, у персонажей есть интересная способность к жестикуляции. Из окна домика можно показать «фак», выразив своё отношение к персонажам противника. Не рекомендуется, если у противников есть снайпер. Или граната, которую с легкостью можно закинуть в окно, из которого торчит ваш дерзкий «фак». Задницу тоже не стоит показывать, она большая – легко попасть.

• Между матчами есть увлекательные мини-игры, например, «научись вставлять обойму в свой автомат» и «а как одеть эту штуку, я её случайно от костюма отцепил».

Также по теме