0

Как Paladins выбились в топ Steam, и стоит ли Overwatch бояться?

Сможет ли шутер от Hi-Rez Studios потеснить гиганта Blizzard

Как Paladins выбились в топ Steam, и стоит ли Overwatch бояться?
Со времени анонса открытого бета-тестирования Paladins в сентябре количество игроков этого фэнтезийного командного шутера от Hi-Rez Studios по всему миру перевалило отметку в 4 млн, и теперь это одна из самых популярных игр в Steam.

Если быть точным — на данный момент Paladins установлена у 4,6 млн человек. А активно играют в неё 1,7 млн людей со средней продолжительностью игры в 6 часов и одну минуту — эта статистика была собрана за последние две недели. Судя по статистике на SteamSpy, интерес к игре растёт с каждым днём, а значит скоро эти показатели возрастут.

А если судить по собственным данным Steam, то бесплатный шутер является шестой по популярности игрой по количеству ежедневных игроков на их торговой площадке. За сегодняшний день игра уже успела достичь пиковой отметки в 41 тыс. людей. Для сравнения, следующими идут Warframe (40 тыс.), новая Sid Meier's Civilization VI (39 тыс.) и ARK: Survival Evolved (36 тыс.).

«Реакция на Paladins во всем мире была невероятной» — говорит Тодд Харрис, управляющий директор Hi-Rez Studios. «После начала открытого бета-тестирования в Steam в середине сентября было волнительно наблюдать за тем, как игра развивается неделя за неделей, да и читать отзывы — к ним мы всегда прислушиваемся».

Также недавний релиз нового героя Overwatch, хакерши Сомбры, подтвердил слова Тодда Харриса — он заявил, что все создатели игр заимствуют элементы из других проектов в качестве вдохновения. И Сомбра из Overwatch подозрительно похожа на Скай из Paladins, девушку с фиолетовыми волосами, способную становиться невидимой. Никто не утверждает, что Сомбра – плагиат. Но тогда не стоит винить в этом и студию Hi-Rez. К слову, по их собственным словам, выход Overwatch с похожим них их игру арт-дизайном оказался для них немалым шоком и весьма неприятным совпадением. В компании поняли, что их новый проект начнут сравнивать с игрой от Blizzard, но выбора уже не было, так что разработка Paladins продолжилась.

Так в чем же причина этого успеха? И сможет ли Paladins отвоевать первое место у нынешнего короля hero-шутеров, Overwatch?

Free-to-play

Самая очевидная причина, которая приходит на ум — это система free-to-play. Дело в том, что бесплатная стратегия распространения игры позволила Paladins переманить часть той базы игроков, которая не досталась Overwatch. Ведь не у всех людей есть желание тратить весьма нескромные деньги (от 2 до 3 тыс. руб) на игру, в которой нет даже сингл плеера.

Сравним цифры

А можем ли мы сравнить количество игроков Overwatch с представленной выше статистикой Paladins? Тут всё немного запутано. Blizzard не делится каждодневными цифрами, однако 14 июня, спустя 22 дня после релиза игры, они написали в официальном твиттере, что количество игроков достигло отметки в 10 млн. А 11 октября Polygon опубликовал отчет, в котором сказано, что в Overwatch играет уже 20 млн человек.

Paladins, с их 4,6 млн, тут сложно что-либо противопоставить, тем более с октября количество игроков Overwatch наверняка прибавилось. Однако, в их защиту стоит отметить, что статистика Overwatch собрана со всех платформ, на которых состоялся релиз этой игры. Hi-Rez Studios же ещё простоит выпустить свою игру на PlayStation 4 и Xbox One.

Фанаты

Overwatch имеет очень крупную поддержку в лице своего создатели – компании Blizzard. Blizzard не только обладает огромным финансовым капиталом, позволяющим им устраивать громкие PR-акции, но и обладает огромной фанбазой, в лице фанатов остальных своих игр. Огромное количество игроков World of Warcraft, Starcraft и Diablo доверяют любимой компании, и из всех hero-шутеров предпочтут попробовать именно Overwatch, даже не смотря на высокую стоимость игры – ведь они уверены в качестве предлагаемого им товара.

Киберспорт

Также компания Blizzard является владельцем крупнейшей (после The International) профессиональной лиги видеоигр Major League Gaming, основанной ещё в 2002 году. MLG уже много лет устраивает огромные турниры — на поприще киберспорта с их опытом также сложно тягаться.

Взгляните на эти две новости: Hi-Rez Studios объявила о проведении в январе закрытого турнира по Paladins с призовым фондом $150 тыс.

А Blizzard на днях заявила, что по аналогу с классическими спортивными клубами, она хочет основать профессиональную лигу Overwatch, превратив киберспорт в нечто большее — дать игрокам ту же славу и гонорары, которыми могут похвастаться обычные спортсмены. Компания ожидает, что в ближайшие несколько месяцев потенциальные владельцы команд потратят миллионы долларов на то, чтобы стать основателями этой киберспортивной лиги. И они правы — уже появились первые откликнувшиеся команды. Первым стал совладелец кибирспоритвного клуба NRG Энди Миллер, заявивший, что он «супер-заинтересован» и с радостью откликнется на это предложение.

Итог

Paladins перешла на стадию открытого бета-тестирования в Steam сравнительно недавно, 16 сентября. А вскоре ее ожидает закрытое бета-тестирование на Xbox One и PS4. Также разработчики анонсировали релиз игры в Поднебесной – их парнёром в этом деле будет китайский интернет-гигант Tencent, владелец студии Riot Games, создавшей популярную MOBA «Лига Легенд».

Статистика и факты говорят о том, что Paladins никогда не удастся подвинуть Overwatch с её насиженного трона. Игры находятся в двух слишком разных весовых категориях. Однако потеснить, отвоевав у неё игроков, нежелающих отрывать от себя свои кровные 2 тыс. рублей — запросто.

Также по теме