0

Вот это игра: Шекспир в дополненной реальности

Новейшие технологии добрались до театра

Вот это игра: Шекспир в дополненной реальности
Как уже давно стало понятно, смешанную и дополненную реальность можно использовать далеко не только для видеоигр. Даже в рамках всё той же сферы развлечений, их применение не ограничивается играми и киноиндустрией. Оказывается, эти технологии могут быть отличным подспорьем и для других игр - театральных.

Недавно публика смогла оценить первое в мире театральное представление, в котором кроме живых актёров также использовались виртуальные аватары, изображение которых передавалось на сцену с помощью технологий дополненной реальности. Первой такой экспериментальной пьесой стала “Буря” Шекспира.


В Королевском шекспировском театре в Великобритании решили, что воображение - это хорошо, но если есть технические средства, позволяющие продемонстрировать зрителям полёты, призрачные корабли и прочие магические составляющие пьес, то пренебрегать ими не стоит. Так что ряду актёров предложили попробовать себя в непривычной роли - актёров с motion-capture костюмами, которые играют не на сцене, а за кулисами, пока их виртуальный аватар повторяет все движения перед восхищённой (а иногда и возмущённой) публикой.


В Королевском шекспировском театре уверены, что самого Шекспира использование передовых технологий не смутило бы - в конце концов, в театральных представлениях на протяжении очень долгого времени одними из первых находили применение многим технологическим новшествам - от причудливых механизмов, позволяющих создать имитацию полёта героя, до новых технологий освещения.


А вот театральные критики и зрители пока что к консенсусу не пришли - слишком уж это необычно, использование виртуальных фигур в представлении. Так что одни уходят с революционной постановки “Бури” в восторге, тогда как другие остаются недовольны, так как по их мнению, в театре есть место только живой игре актёров. С другой стороны, есть и более объективная критика нового использования технологий - пока они далеки от идеала, и передаваемый на сцену виртуальный образ слишком отчётливо нереалистичен и слишком сильно выделяется посреди сцены и живых актёров, вызывая ощущение определённой искусственности. Однако, эта проблема - лишь вопрос времени, и в будущем театральные представления с использованием дополненной или смешанной реальности могут стать обыденностью.

Также по теме