1

Соавтор культовых франшиз Blizzard рассказал, почему он ушёл из компании

Даже "работа мечты" может оказаться совершенно выматывающей

Соавтор культовых франшиз Blizzard рассказал, почему он ушёл из компании
Больше двух десятилетий Крис Метцен был практически лицом Blizzard Entertainment, её символом, будучи в ней вице-президентом сюжетного развития франшиз. Когда в этом сентябре Метцен ушёл из Blizzard, фанаты начали гадать, почему же он покинул компанию, в которой он проработал 23 года. И лишь сейчас легендарный геймдизайнер рассказал, чем был вызван его уход.

С начала работы в Blizzard в 19 лет к своим 42 годам Крис Метцен успел сделать в Blizzard очень многое: стать соавтором вселенной Diablo, создать потрясающую Starcraft будучи её ведущим дизайнером, поработать креативным директором при разработке Warcraft 3, а в итоге дослужиться до вице-президента сюжетного развития франшиз.


После своего ухода из компании в сентябре, Метцен написал на форуме Battle.net, что он делает это ради семьи:
“Я сосредоточусь на единственной по-настоящему важной для меня вещи - моей семье. Моя семья - это основа моей жизни и источник глубочайшего счастья и вдохновения”.

Ну а сегодня подкастер Скотт Джонсон опубликовал часовое интервью с Метценом, в котором один из бывших ключевых сотрудников Blizzard рассказал, в чём же конкретно была причина его ухода. В этом на удивление личном интервью он поделился историей о том, как он сумел полностью “перегореть” на работе, несмотря на то, что это была его “работа мечты”.

Одной из важных причин ухода Метцена стала отмена MMORPG Project Titan в 2014, из наработок которой потом появился Overwatch. По его словам, после закрытия этого проекта мораль в Blizzard упала очень сильно, ведь команда потратила на разработку Titan несколько лет, так что это оказалось просто чудовищным разочарованием. Метцена же, по его собственным словам, это событие подкосило чуть ли не больше всех, ведь он всегда чуть ли не больше всего боялся подвести Blizzard и фанатов этой компании.


После отмены Titan Метцен стал мучаться от постоянных, ни на секунду не умолкающих сомнений: “А что если следующая игра не будет идеальной?”, “А что если я подведу компанию и опозорю её или себя, не дотянув до нужного уровня?”, “Что если людям вообще не понравится новая игра?”.

Из-за них разработчик попал в непрерывающийся круг постоянного повышения требований к себе, непрестанного задирания планки, попыток превзойти все ожидания, и со временем это становилось всё сложнее, и последние три года Метцена не отпускало постоянное чувство тревоги. Он сравнил своё состояние в тот период с поездом, с которого нельзя сойти - ему всегда нужно было сделать всё в следующий раз ещё лучше, и он никогда не мог успокоиться на достигнутом и отдохнуть.


После отмены Titan Метцен занялся Overwatch. По его словам, в эту игру он вложил “свой последний заряд”, бросив на неё всё, что у него осталось. Он сумел ободрить команду и помог оперативно завершить игру. И тут упрекнуть Метцена не в чем - результат его последнего творческого рывка получился просто отличным.

Однако в процессе создания Overwatch, подбадривая свою команду, сам Метцен постоянно мучался от приступов сокрушающей тревоги. В какой-то момент нервное напряжение достигло того уровня, что во время просмотра фильма со своей женой, он открыл новое для себя ощущение - невозможность дышать. Когда Крис вызвал врача, оказалось, что в лёгкими всё в порядке - просто у него начались мощные панические атаки. Это было начало 2016: на походе были релизы World of Warcraft: Legion и Overwatch, выход в прокат фильма "Вакрафт" и многое другое. Тогда же у Метцена появился ещё один ребёнок. Стало очевидно, что он не справляется с огромным давлением на работе и в семье, так что ему было необходимо что-то изменить.


И хотя Blizzard была ему второй семьёй, Крису Метцену всё же пришлось принять сложное решение и полностью посвятить себя своей реальной семье. За последние несколько месяцев Метцен много размышлял о времени, проведённом в Blizzard. По его признанию, он отлично чувствует себя на отдыхе проводя время со своей семьёй, а свой долг перед компанией он давно выполнил. Лок

“Я провёл чертовски много лет в беспрерывном беге, пытаясь угнаться за своей мечтой, будучи при этом хорошим солдатом и хорошим офицером для той компании, с которой я был всё это время”.

Также по теме