Всероссийский конкурс "Ты - киберкомментатор!" |

1

Destiny 2: версия для ПК, дата выхода и всё, что нужно знать

Многие игроки, особо не вдававшиеся в подробности, ждали от Destiny "WoW с пушками". При этом в финальном продукте внезапно оказалось больше элементов Borderlands (то есть обычного кооп-шутера), чем хотелось бы некоторым. Однако теперь WoW принадлежит Activision, Bungie полна благих намерений, и у мира Destiny 2 есть шанс стать более открытым и бесшовным. В том числе и открытым для ПК-бояр.

Destiny 2: версия для ПК, дата выхода и всё, что нужно знать
Многие геймеры любят ругать Destiny за мелкие недочёты, которые в ней действительно есть. Но спорить с тем фактом, что первая новая франшиза Bungie после Halo стала абсолютным успехом, невозможно. База игроков насчитывает свыше 25 миллионов человек, и вся эта армия Стражей провела в мире Destiny больше 3 миллиардов часов. Такая статистика давала 100% гарантию сиквела, который и был сравнительно недавно официально подтверждён Activision и Bungie.

Вообще-то продолжение закладывалось в бизнес-план ещё до первой Destiny, когда на франшизу было забюджетировано 500 млн долларов. Изначально Activision хотела видеть каждую новую часть раз в 2 года, но жизненный цикл первой Destiny несколько затянулся. Однако теперь дата релиза Destiny 2 уже примерно определена: сентябрь 2017 года, или несколько позже. Учитывая, что все крупные DLC к первой части (The Taken King, или самое свежее дополнение Rise of Iron) выходили именно в начале осени, такое решение издателей кажется вполне логичным.

А теперь, пожалуй, самое интересное: платформы. Destiny, как известно, совершенно чётко делит геймеров на два лагеря - на консольщиков и ПК-бояр. Вторым “Судьбинушка” совершенно не интересна, так как её для ПК просто нет. Однако недавно произошли масштабные изменения, можно даже сказать - тектонические сдвиги. С текущей осени, начиная с DLC Rise of Iron, Destiny перестала поддерживать PS3 и Xbox 360. Соответственно, высвободилось огромное количество человеческих ресурсов, которым ранее приходилось следить за тем, чтобы современный ММО-шутер худо-бедно шёл на откровенно устаревших платформах.

Activision в письмах своим инвесторам заявляет: над Destiny 2 уже работает львиная доля коллектива Bungie, насчитывающего более 750 человек. К тому же сама Bungie, не занимавшаяся ПК-проектами со времён стратегии Myth (1997 год, помните ещё такую?), вновь начала набирать кадры со знанием компьютерной специфики. Некоторые заслуженные инсайдеры с NeoGAF, чьи “вбросы” зачастую оказывались чистой правдой, утверждают: работа над ПК-версией Destiny 2 в недрах студии-создательницы Halo уже вовсю ведётся.

В общем, не хватает только официального анонса от Activision и, собственно, Bungie. Здесь есть две гипотезы. Одна из них заключается в том, что Destiny 2 со всей подобающей помпезностью раскроют на Е3 летом 2017-го года. Electronic Entertainment Expo - событие весьма крупное и для таких целей удобное. Однако, учитывая близость намеченного релиза (сентябрь 2017) и масштабы проекта, поезд хайпа Destiny 2 при столь позднем старте не успеет набрать нужную скорость.

Нам более правдоподобной кажется другая гипотеза. Конференция Sony под названием PlayStation Experience пройдёт 3-4 декабря, то есть уже менее, чем через полмесяца. Именно в ходе этого события Activision и Bungie могут впервые показать Destiny 2. Опять же, на наш взгляд, от этого показа на стоит ждать многого. Все мы знаем, что такое первый ролик по новому проекту: хронометраж 35 секунд, из которых 27 - ни к чему не обязывающая (хоть и эпичная) компьютерная графика, и лишь оставшиеся 8 секунд - непосредственно геймплей, да и то с каким-нибудь эффектом стробоскопа. Но даже такой первый тизер станет весьма важным шагом.

Информация о Destiny 2 в СМИ просачивается, а значит, разработка действительно идёт. Прежде всего нужно сказать, что Destiny 2 станет, так сказать, свежим стартом. Возможности переносить персонажей из первой части почти точно не будет. Это делается для того, чтобы не разделять потенциальную базу игроков. Представьте: вы, будучи новичком, заходите в ПвП Destiny 2 (в какой-нибудь аналог Iron Banner, где учитываются абсолютно все статы), и там ветеран первой части, наигравший хотя бы часов 300, разносит вас за 0,0001 секунды. Обидно? Да. И именно такого эффекта хотят избежать в Bungie. По непроверенным данным, студия всё же работает над утешительными призами для старожилов, но скорее всего это будет косметика, вроде особого ховербайка Sparrow или какого нибудь эпически выглядящего плаща (но со стандартным количеством брони).

Но это не самое главное. Анонимные источники в Bungie и Activision (не будем забывать о том, что последней принадлежит Blizzard) утверждают: лучше всего провести такую аналогию - Diablo/Diablo 2; Destiny/Destiny 2. Согласитесь: второй “Диабло” несколько похож на своего предшественника, но это две совершенно разные игры. Вот так же будет и с Destiny. То есть вторая часть - это именно вторая часть, а не Taken King или Rise of Iron. В общем, не DLC.

Из крупных нововведений, о которых известно более-менее точно, нам чуть ли не самой интересной показалась концепция “play-in destinations” (внутриигровые направления), активно продвигаемая Bungie. Чтобы объяснить, что это такое, нам придётся немного напомнить о некоторых особенностях геймплея первой части. Заядлым консольщикам всё это до боли знакомо, но ПК-боярам будет знать не вредно.

Так вот, в первой “Судьбинушке” есть три небольшие социальные локации. Они - как сферический конь в вакууме, то бишь загружаются после выбора на звёздной карте. В этих локациях можно получить главные квесты и отправиться выполнять их во вполне конкретные уровни (но тоже после экрана загрузки). Есть и так называемые Патрули: “Убей Х павших из снайперской винтовки, собери Y Металлических листьев”. Берём патрульное задание у робота - неминуемый экран loading - и мы в небольшой песочнице, где этим же занимается ещё 15-20 человек. В общем, уважаемые бояре, мир Destiny - как лоскутное одеяло: полон заплат, условностей и ограничений.

В Destiny 2 разработчики хотят сделать открытые пространства куда более внушительными, и чтобы города и прочие форпосты цивилизации с торговцами, NPC, квест-гиверами и другими игроками находились прямо в них, а не за отдельным экраном загрузки. Продал лут - взял квест - вышел за стены его выполнять, без всяких швов и ненужных пауз.

Кстати, анонимные источники в Bungie, рассуждая о более открытом мире, благоговейно ссылаются на успешный пример World of Warcraft. То есть студия, принадлежащая Activision, ориентируется на культовый, проверенный временем проект, который теперь тоже принадлежит Activision. Совпадение? Не думаем. А если серьёзно, случаи весьма плодотворного сотрудничества в рамках империи Бобби Котика уже имеются. Например, Treyarch (серия CoD) помогали Blizzard делать консольную шутерную механику в Overwatch. Так что если теперь Bungie наберётся от Blizzard уму-разуму в плане создания открытых миров - это только в плюс нам, геймерам.

Что касается контента Destiny 2, хорошие новости тоже есть. Как известно, в первой части была, прямо скажем, засуха. С промежуточными оазисами в виде DLC. Да и то, надо сказать, что некоторые из этих оазисов (например, The Dark Below), были скорее миражами, чем реальными источниками живительной влаги. А промежуточные анонсы, не привязанные к платным DLC, вообще всегда заканчивались пшиком: какими-нибудь гонками на ховербайках, или (и того хуже) розовой и фиолетовой краской для брони ко Дню всех влюблённых. В Destiny 2 разработчики обещают постоянный поток контента. Чтобы через месяц после очередного DLC не возникало ощущения “вроде ММО, а делать нечего”.

Последний (но далеко не самый маловажный!) из более-менее прояснившихся пунктов заключается в том, что Bungie постарается растопить социальный лёд рейдов. Суровая реальность первой “Судьбинушки” заключается в том, что для рейдов там нет подбора рандомных игроков. Активности эти настолько сложны и обладают такими комплексными механиками (“Неси шар!” “Защищай шар!!” “Держи платформы, твою мать!!!”), что ходить в них имеет смысл только с 5-ю друзьями и товарищами. Иначе зря потратите хренову тучу сил и времени. Это автоматически делает рейды практически недоступными для не самых социально-активных игроманов. Или для тех, кто живёт в РФ и работает на полной ставке, и не является европейским безработным, проживающим в дворянском родовом гнезде своей бабушки на её же наследные капиталы (+социальное пособие).

Так вот: в Destiny 2 Bungie обещает некие внутриигровые механизмы (включая матчмейкинг), которые сделают рейды доступными абсолютно для всех игроков - даже для тех, кто будет проходить их в пачке с рандомами без голосовой связи. Нам кажется, что можно было бы сделать некие лайтовые версии рейдов: чтоб казуал мог посмотреть локации, мобов, узнать лор, ощутить восторг по поводу финального босса… а лут пускай тоже будет лайтовеньким. И волки сыты, и овцы целы. Что хочется добавить лично от себя? А то, что Destiny 2 с открытым миром, новыми занятиями и доступными рейдами имеет неплохие шансы стать Игрой Мечты, которой почти сумела стать первая часть.

Также по теме