1

Рецензия на Killing Floor 2

Иногда, особенно в зимние холода, возникает желание сходить попариться в баньку. Но далеко не все знают, что где-то там, на втором этаже, находится совершенно особая баня - не русская, не турецкая, не финская... а кровавая. Вот в неё-то и отправляет Killing Floor 2, и банщик из этого проекта, надо сказать, отличный! Нахлестает берёзовым веником так, что мало не покажется. Несколько устаревшей Left 4 Dead 2 теперь уже пора задуматься о наследниках.

Рецензия на Killing Floor 2
Несмотря на бешеный успех Left 4 Dead, игр такого жанра на удивление мало, и это даже странно. Например, Diablo клонируют все, кому не лень, хотя для этого нужно создавать сложные ролевые системы, генератор лута, квесты, лор, ну и так далее. А сделать локацию с кучей мобов, которых надо тупо убивать вчетвером - это по какой-то причине вызывает затруднения.

Из добротных подражаний Left 4 Dead (кроме L4D 2, конечно) можно вспомнить только Warhammer Endtimes: Vermintide, в котором зомби заменили на крыс-скейвенов, и как раз Killing Floor. Хвала всем богам: то, что начиналось, как любительский мод Unreal Tournament, получило полноценный сиквел, который после бессчётного количества месяцев в Чистилище Раннего Доступа Steam смог, наконец, добраться до полноценного релиза. Что же такое Killing Floor 2, и сможет ли он, наконец, отправить старушку Left 4 Dead 2 на заслуженную пенсию?

Убийственный второй этаж

Представьте: обычный будний день, ничем не примечательный. Вы возвращаетесь с работы, а выход с неё - как раз на втором этаже (таковы характерные архитектурные особенности некоторых зданий после путча 1991 года). Заходите в лифт, жмёте привычную кнопку “2”, но вместо виденного тысячи раз фойе перед вами секретная лаборатория. Прямо за дверями лифта - ящик со штурмовой винтовкой, пистолетом и гранатами. Уже слышатся кошмарные стоны первых зомби (простите, здесь они называются просто зедами). В общем, нет времени объяснять - хватай и истребляй.

Вот примерно так же внезапно начинается Killing Floor 2. При желании, немного покопавшись в интернетах, можно найти базовый лор. Есть некая компания Horzine, и, как водится, начинала она скромно: клонировала зверушек с целью усовершенствования вида. Но любой, игравший хотя бы в одну игру про зомби, совершенно точно знает, к чему это ведёт, причём в 100% случаев: всем, абсолютно всем подобным корпорациям в конечном итоге хочется создать идеального бойца на основе человека. Как и полагается, эксперименты выходят из-под контроля, вырываются из застенков лабораторий и уничтожают весь мир. Ну или несколько стран, это в данном случае не столь важно.

Есть и классическая команда разношёрстных выживших - ветеран спецназа, диджей, святой отец, фанатка тяжёлого металла, пин-ап гёрл в стиле 50-х годов, и так далее. Вся эта братия разбирает гору стволов, и зачищает локации от сотен зо… зедов, добираясь к десятой волне до виновников творящегося глобального безобразия.

Симфония ласкает слух, картина тешит взор

Успех или провал подобной игры всегда зависит от двух ключевых составляющих - от монстров и оружия. И с этим разработчики Killing Floor 2 не прогадали! Пушки здесь просто замечательные, и арсенал невероятно богат. Причём есть как классическое вооружение, копирующее всем известные штурмовые винтовки, дробовики и пистолеты, так и совершенно фантастические экземпляры.

Отдача, звук, поведение каждого отдельного ствола - в общем, вся механика стрельбы проработана чуть ли не идеально. С такой же любовью и трепетом в Killing Floor 2 подходят к соприкосновению пуль (и прочих зарядов) с монстрами. Если попытаться структурировать хаос, происходящий в игре, если вслушиваться тщательно, можно услышать целую симфонию мясных звуков - каждый раз разную и непредсказуемую. Чавканье, хруст и даже шкворчание (в KF2 есть огнемёты) будут отзвуком сопровождать вас ещё минут 5 после окончания матча. Это ли не признак того, что разработчики сумели прийти к успеху!?

И ведь звук - это только часть впечатлений, причём далеко не самая внушительная. Визуальная сторона в KF2 ещё более впечатляющая: каждый монстр может быть расчленён по 22-м точкам, что и происходит с завидной регулярностью. Самых простых и наиболее человекоподобных зедов - Клаутов - залп из какого-нибудь гвоздемёта разрубает напополам в области поясницы. А теперь помножьте это на 30 в течении 5 секунд, и вы поймёте, что любая сцена в Killing Floor 2 со временем превращается в мясобойню. Кровища не исчезает принципиально все 10 волн и продолжает накапливаться. Особенно внушительно это смотрится на снегу.

Кстати, если вы - ПК-боярин высшего ранга, и если железо позволяет, можно сделать так (то ли в командной консоли, то ли в конфиге), чтобы и трупы оставались. Все до единого. А в каждой волне свыше ста зедов. В общем, получается рай безобидного диванного маньяка, своеобразная вариация на тему “Купания красного коня” художника Петрова-Водкина.

Борцы с научным прогрессом и его плоды

Теперь пришло время поговорить обо всех купающихся в чём-то красном. Сами выжившие - это, по сути, скины и косметика. Реальная геймплейная механика зависит от выбранного класса (это делается перед каждым матчем, так что тысячу лет думать над первым выбором, как в ММО, не нужно). Варианты предлагаются самые разные - буквально на любой вкус и стиль игры.

Конечно, тем, кто всю жизнь учился ставить хэдшоты всему, что движется, предлагают больше всего. Стрелок, коммандос, снайпер и даже ковбойский ганслингер - все они рассчитаны на точное попадание в голову. Саппорт специализируется на дробовиках, и в его случае нечеловеческая меткость не так уж важна. Ну а Подрывник, бодро бегающий со всякими РПГ, вообще рассчитан на урон по площади. У Медика - лечащий пистолет и даже лечащие гранаты, и этим всё сказано.

Есть и более оригинальные классы - например, Берсеркер. Хотите превратить игру в Warhammer Endtimes: Vermintide? Пожалуйста - выбирайте берсерка, заточенного специально под ближний бой. Сапёрная лопатка, катана и даже средневековый двуручный меч помогут вам насладиться расчленением по 22-м точкам в непосредственной - можно даже сказать, интимной - близости от расчленяемого. А не где-то там, на расстоянии выстрела.

Кстати, у Берсеркера одна из самых крутых пушек в игре - Дискомёт. Эта здоровенная бандура потребляет сразу два ресурса: непосредственно циркулярные пилы и то, в чём так остро нуждается вокалист Rammstein Тилль Линдеманн, а именно benzin! (Ich brauch benzin!!). Дискомёт может как стрелять, так и служить аналогом бензопилы из DOOM. В результате создаются просто фантастические, дух захватывающие ситуации: вас пилит здоровяк с бензопилой, вы пилите его циркуляркой, а ваш медик отчаянно вас лечит, ибо hp всего 100, а не хрен знает сколько, в отличие от кошмарного оппонента в фартуке мясника.

Ещё один весьма любопытный класс - Поджигатель. Раскачать его весьма сложно: у первого огнемёта небольшой бак и нулевая останавливающая сила. Получать вы в основном будете не киллы, а азисты, лишь помогая другим игрокам, ставящим хэдшоты слегка поджаристым зомби. Но уровне на 15-м, получив необходимые перки на пламенный урон, поджигание по площади и прямо-таки напалмовое (а напалм - это вязкая смола) замедление мобов, Поджигатель становится влиятельным игроком на поле боя.

Бестиарий в игре классический: обычный человекоподобный зомби, ползучая тварь - гибрид паука и homo sapiens, истошно орущая “ведьма”, дающая бафф другой нечисти, толстяк, блюющий кислотой, здоровяк с бензопилой, его улучшенная версия с двумя бурами вместо рук, и так далее. В общем, фантазии место нашлось, но влияние Left 4 Dead прослеживается весьма явно.

После зачистки десяти волн на вас выйдет один из двух боссов. Либо доктор Ганс Вольтер, отец всей этой генетической швали, либо сам Патриарх - глава корпораций Horzine Кевин Клеймли, решивший испытать действие чудотворных продуктов своей фирмы на себе. Надо ли упоминать о том, что и Вольтер, и Клеймли частично утратили классический облик человеческого существа? Эти кадры вживили себе шестистволки, ракетницы, генераторы силового поля и невидимости, и - конечно же - разрослись, как на хардкорных анаболиках. Даже на нормале встречу с учёным или топ-менеджером могут пережить не все члены команды, а уж на харде (и выше) победа над ними - настоящий праздник.

Стоит ли Left 4 Dead паковать чемоданы?

Killing Floor 2 очень близко подобралась к идеалу, но это всё же не идеал. В первую очередь, смущает структура уровней. Это и не уровни вовсе, а арены. Ваша цель - не добраться из точки А в точку В, попутно выполняя задачи (как в WH Vermintide), а просто зачистить локацию от зомби. Профессионалы уже отлично знают, какая из комнат на каждой карте защищается лучше всего. В результате локацию даже не получается изучить: добежал до магазина - вернулся в тот же зал, и так до посинения (а также до покраснения пола, потолка и стен). Прелесть L4D заключалась в том, что передвижение по одному и тому же маршруту каждый раз было разным и неожиданным, так как “режиссёр” вбрасывал врагов совершенно непредсказуемо. Killing Floor 2, к огромному сожалению, этим похвастаться не может. В первых волнах - обычные зеды, в последних - здоровенные. И не меняться, как говорили в художественном фильме “Дежа Вю”.

В игре есть также и ПвП режим 6 на 6, но он пока что крайне несбалансирован. Одна из сторон играет за монстров, и тот, кого заспавнило в виде рядового зеда, получает ровно ноль фана. Ибо шансов у него против выживших, ощетинившихся пушками - тоже ноль. А ждать, пока всемогущий генератор случайных чисел сделает вас здоровяком с бурами, жутко раздражает.

Смущает полное отсутствие лёгких пулемётов в игре, заточенной под одну-единственную задачу, то бишь под зачистку огромных орд. Разработчики могли бы сделать им какой-нибудь существенный минус, вроде очень долгой перезарядки, но не отказываться полностью от данного вида вооружения.

Однако вся эта критика не умаляет очевидные достоинства Killing Floor 2: это отличнейший клапан, некая эффективная отдушина для выпуска пара. Такой откровенной кроваво-мясной бани автор не видел уже очень и очень давно. В той же Gears of War 4 расчленёнка, не смотря на свою картинность, как-бы адаптирована для юного зрителя - Microsoft всё-таки приходится заботиться о своих продажах. A Tripwire всегда была в сумеречной зоне 2А, где-то даже близко к инди - поэтому компания и может позволить себе кошмарный багряный трэш, усладу для взора изощрённых ценителей.

Отвечая на поставленный вопрос: Left 4 Dead (2) всё ещё заслуживает место на вашем жёстком диске. Но Гейбу Ньюэллу уже пора оторвать пятую точку от трона, дойти до лифта, и спуститься с небывалых высот прибыли от скинов CS:GO на убийственный второй этаж. Может, эта эмоциональная встряска заставит владыку Valve понервничать, и задуматься, наконец, о третьей части Оставленных умирать?

+ Расчленение монстров по 22-м точкам
+ Отличное оружие - от штурмовых винтовок и дробовиков до микроволновой пушки и дискомёта
+ Разнообразие классов, реально влияющих на геймплей

- Структура арен уступает полноценным уровням из Left 4 Dead
- Отсутствие пулемётов как класса
- Сомнительный баланс в ПвП

Оценка: 9 из 10

Также по теме