0

Activision станет королём киберспорта

Overwatch - всему голова, и может стать аналогом NFL в e-sports. По крайней мере, так считают эксперты investorplace.com

Activision станет королём киберспорта
Эксперты портала Investorplace.com считают, что Activision Blizzard способен стать королём электронного спорта. У компании есть некоторые проблемы - например, высокая долговая нагрузка. Но она связана с тем, что Activision выкупала внушительный пакет своих акций у Vivendi, дабы добиться самостоятельности. А по соотношению цены к прибыли корпорация Бобби Котика, между прочим, обходит сам Alphabet (напоминаем: это новое биржевое название Google).

У Activision Blizzard есть традиционные франшизы - Call of Duty и World of Warcraft - создающие солидную финансовую базу для любых смелых экспериментов. И таким шагом в неизведанное стал Overwatch. Если быть точным, неизведанным это не назовёшь: Activision уже проводила многочисленные крупные турниры по CoD, в том числе и в тесном сотрудничестве. А с некоторых пор (с момента покупки Blizzard) компании Котика принадлежит и классический вид киберспорта - Starcraft.

Но с Overwatch Activision хочет выйти на новый уровень. Цель компании - сделать из мультиплеерного шутера аналог NFL в киберспорте. Для этих целей сравнительно недавно и была приобретена крупнейшая игровая лига в США - MLG. Матчи Национальной футбольной лиги в Штатах смотрит чуть ли не 90% населения, так что цель перед Activision стоит амбициозная.

По оценкам аналитиков Newzoo, рынок киберспорта в течении 3-х лет лет дорастёт до годового объёма в $1,1 млрд. Особенность стратегии Overwatch в том, что Activision хочет контролировать новый бизнес от и до: спонсорство команд, распространение билетов, права на ТВ-трансляции, мерчандайзинг, лицензии и т.д. Соответственно, все возможные виды прибыли будут стекаться в Activision, минуя третьи лица.

Уже можно сказать, что Overwatch - это курица, несущая золотые яйца. Операционная прибыль Activision в 1-м квартале текущего года составила немногим более $300 млн, а к 3-му кварталу подскочила до $455 млн. Между тем, в этом временном промежутке никаких новых крупных проектов, кроме командного шутера от Blizzard, не выходило.

Также по теме