0

AR Conference: российский взгляд на дополненную реальность

В России тоже уверены - за технологиями виртуальной и дополненной реальности будущее

AR Conference: российский взгляд на дополненную реальность
В конце ноября в Москве прошла третья международная выставка AR Conference, посвящённая технологиям дополненной и виртуальной реальности. На ней побывали наши коллеги с канала Т-24, которые поделились своими впечатлениями о конференции и рассказали о некоторых не самых очевидных для геймеров перспективах развития VR и AR:


Научить молодых пожарных ориентироваться в дыму без угрозы для жизни, пройти по этажам ещe не построенного здания, и посмотреть, как выглядели исторические места тысячи лет назад — такую реальность, виртуальную, создают участники третьей международной выставки «AR Conference», прошедшей 30 ноября в Москве.
 
Выставка-конференция состоялась в центральном ядре ММДЦ «Москва- Сити». 12 экспонентов представили в демозоне продукцию разных направлений: разработки программного обеспечения для виртуального прототипирования, VR-квесты, технологии для съёмок панорамного видео.


Индустрия VR сегодня не ограничивается привязанностью к развлекательным мероприятиям. Известные бренды используют разработки виртуальной и дополненной реальности в маркетинговых целях, строители и крупные предприятия — для экономии средств и предупреждения возможных неисправностей.
 

Итоги «AR Conference», перспективы роста и состояние индустрии в России мы обсудили с участниками конференции. По словам Дениса Захаркина, сооснователя компании «VR Concept», занимающейся разработкой первого отечественного программного обеспечения для виртуального прототипирования, новые технологии активно внедряются в повседневную жизнь, в частности, находят применение в учебных учреждениях. Так, например, в Санкт-Петербургском университете Государственной противопожарной службы МЧС России используют CAVE (Computer-Aided Virtual Environment) систему. Это комната виртуальной реальности, которая представляет собой многогранную (от трех до шести экранов) проекционную систему 3D- визуализации, и позволяет одновременно нескольким пользователям манипулировать сложными 3D-моделями в масштабе 1:1, обеспечивая наибольший эффект погружения. Студенты ВУЗа с помощью этой системы постигают азы профессии: начиная от работы с непростой пожарной техникой, заканчивая тушением пожаров в экстремальных условиях.


«Эта система была установлена у них в 2015 году. Сейчас они занимаются выработкой методологии, как обучить студентов, используя современные технологии, для того, чтобы, например, научиться ориентироваться в дыму. Или научиться пользоваться пожарной техникой, которая достаточно сложная. Есть КАМАЗ такой «Белый орел» для пожаротушения. Там нужно гидрант определенным образом установить, нужно какие-то вентили открутить. И вот они эту технику изучают в мире виртуальной реальности», - рассказал Д. Захаркин.

Дмитрий Засосов, коммерческий директор компании, производящей VR–квесты в России, уверен, что индустрию ждет подъем, а виртуальные квесты со временем завоюют рынок. Секрет успеха, по его мнению, заключается в первую очередь в том, что это современные системы. А во-вторых, - считает Д. Засосов,- качественные, интересные VR-квесты, в отличие от реальных, значительно легче реализовать. На это не нужно тратить несколько месяцев, понадобится всего несколько дней. На сегодняшний день виртуальные квесты только начинают развиваться. «Проблема основная, что это настолько все новое, что люди просто не понимают, о чем идет речь. То есть, если обычный квест – это уже понятие распространенное, то виртуальный квест - тяжело доносить до людей этот продукт», - отметил Д. Засосов.


Вопрос развития российского рынка новых технологий мы обсудили и с Олегом Юсуповым, основателем сообщества VAMR, модератором выставки «AR Conference». По его мнению, необходимо, чтобы отечественный бизнес думал не только о практических шагах применения технологий дополненной и виртуальной реальности, а в стратегическом плане. Крупнейшие мировые компании еще несколько лет назад вписали их в дорожные карты развития: «Они их учитывают для формирования образа будущего компании. Вот, мне хотелось бы, чтобы бизнес начал задумываться о том, как делать дорожные карты для того, чтобы не просто адаптироваться под меняющиеся условия, а становиться лидерами на мировом рынке».

Многие гости «AR Conference» были солидарны и в вопросах взаимного обмена информацией внутри сообщества. По словам Дениса Захаркина, подобный стиль общения был бы очень полезен всем участникам рынка:

«Многие говорили на конференции, что не хватает нам именно вот этого общения, некоторого такого коммьюнити – для того, чтобы обмениваться мнениями, знаниями, чтобы усиливать друг друга. Были слова, что всем место найдется, и чтобы всем не набить себе шишек, было бы прекрасно, если бы мы все друг друга знали, друг с другом общались, и не как конкуренты, а на дружеской, партнерской ноте».

Т24, Александр Горайчук

Также по теме