0

Итоги-2016 в цифрах

Мобильные игры, VR, новые гаджеты, бешеный рост Steam и - конечно же! - Pokemon GO: уходящий год был богат на события

Итоги-2016 в цифрах
Текущий год выходит на финишную прямую: до конца декабря осталось ровно 10 дней. А значит, время подводить итоги. Мы решили собрать вместе все самые интересные показатели игровой индустрии, достигнутые в уходящем 2016-м году, и представить их на суд широкой общественности. Игроманы обожают поспорить, рассуждая о тех или иных трендах, но против статистики не попрёшь. Беспристрастные цифры помогут вам создать точную картину прошедших 12-ти месяцев.

Начнём с самого интересного - с игр. По количеству новых IP в этом году лидирует Sony. Их в её портфеле теперь почти 53%, или 9 штук: No Man’s Sky, The Last Guardian, Alienation, RIGS, The Tomorrow Children, Here They Lie, Bound, Headmaster и Tumble VR. Конечно, некоторые из этих IP, мягко говоря, сомнительные. Но Sony, по крайней мере, не боится делать что-то новое.

Конкуренты вели себя куда более консервативно: например, у Ubisoft и Microsoft только по 2 новых объекта интеллектуальной собственности - это The Division и Steep, а также Quantum Break и ReCore соответственно. Ну а Activision Blizzard и Electronic Arts вообще выдали только по одному новому бренду - это Overwatch и Unravel.


Кстати, об Overwatch: он стал серебряным медалистом по упоминаниям в прессе. Вдумайтесь в эти цифры - 58 тысяч статей. Третье место делят Doom, Battlefield 1 и Final Fantasy XV. Про каждую из этих игр написано порядка 40-ка тысяч статей. Ну а кто же стал королём хайпа? Не нужно вызывать дух Шерлока Холмса, чтобы понять, что это Pokemon GO. Свыше 70-ти тысяч материалов в СМИ - вот он, истинный лик массового помешательства.

Ну а где СМИ, там и YouTube. В тройку топовых трейлеров вошли ролики по новой Battlefield и CoD - настоящие электромагниты лайков и дизлайков. У Первой мировой - под 50 миллионов просмотров, у войны будущего - порядка 36-ти. Думаете, на первом месте Pokemon GO? Ошибаетесь! Но близко. Речь тоже о мобильной игре. Clash of Clans: Virtual Reality Raid собрала чуть больше 50 миллионов просмотров.

А уж если мы заговорили о народной любви и ненависти, о лайках и дизлайках, то вот вам два полюса Metacritic в уходящем году: оценка 93 у Uncharted 4 и всего лишь 30 у Ghostbusters от Activision. Эхх, недостаточно ещё в современном обществе закрепились идеи равноправия женщин и мужчин.


Теперь к более серьёзным темам. В 2016-м году был установлен рекорд по сделкам слияния/поглощения: их общий объём составил $21 млрд. Три крупнейшие - это враждебное поглощение Gameloft, осуществлённое Vivendi за $770 млн., приобретение Activision Blizzard компании King (Candy Crush Saga) за $5,9 млрд. и, наконец, сделка Tencent - Softbank, в ходе которой китайская корпорация выкупила у японского банка контрольный пакет акций финской Supercell (Clash of Clans) за $8,6 млрд. Вот такой транснациональный корпоративный триллер, а всё ради мобильных игр. В которых, как показал 2016-й год, водятся просто бешеные деньги.

И впереди планеты всей здесь вновь щекастый Зевс-Громовержец игрового Олимпа: Pokemon GO. За 90 дней выручка проекта Niantic Labs составила $600 млн, что стало абсолютным рекордом за всю историю индустрии видеоигр, включая, разумеется, и мобильные. Но не стоит отчаиваться: тотальное оказуаливание миру не грозит. Например, популярность Steam растёт в геометрической прогрессии: за 2016-й год на площадке Valve появилось свыше 4200 игр, то есть порядка 40% от всей библиотеки.


К тому же в этом году на рынке появилось 7 новых девайсов, только один из которых условно можно назвать казуальным: VR-шлем Google Daydream. Oculus Rift, HTC Vive, PS VR, а также консоли PS4 Pro, PS4 Slim и Xbox One S явно рассчитаны на более серьёзную публику. Кстати, в виртуальную реальность за этот год было вложено $2,8 млрд.

В завершении следует добавить, что идея “народного” финансирования игровых проектов вновь доказала свою жизнеспособность. К примеру, Wasteland 3 на Fig (не нафиг, а на краудфандинговой площадке Fig) собрала $3,12 млн, а Psychonauts 2 - $3,82 млн.

Громкие сделки, внушительные суммы, громкие релизы (причём как железа, так и софта) - индустрия живёт и здравствует. А это значит, что и в 2017-м году нас ждут интересные игры и новые девайсы. Ну а пока что этот материал позволит вам блеснуть эрудицией среди друзей на новогодней вечеринке. Всё лучше, чем опять до хрипоты в голосе спорить о достоинствах и недостатках консолей и ПК, потрясая в воздухе контроллерами да посохами боярскими.

Также по теме