2

Первый взгляд на NieR: Automata

Кодекс чести самурая: 60 FPS или харакири!

Первый взгляд на NieR: Automata
Square Enix стоит поучиться… у самих себя. Компания выпускает нещадно подтормаживающую Final Fantasy XV, и - меньше чем через месяц! - выдаёт всем желающим демо-версию NieR: Automata, в которой всегда стабильные 60 FPS, что бы ни творилось на экране. Получается, что NieR как бы говорит вам: “Эй, расслабься: твоя PS4 ещё в полном порядке”. Ну а новая Final Fantasy при этом нашёптывает, словно наплечный демон: “Сколько можно терпеть, покупай PS4 Pro!”.

Конечно, у NieR для достижения такой маслянистой плавности есть свои “маленькие” хитрости: чрезвычайно низкополигональный мир. Конечно, ржавые заводы и полузатонувшие мегаполисы быстро совьют себе гнёздышко в сердцах истинных поклонников постапокалипсиса. Но даже армагеддон-фэнбои признают: кругом-то, конечно, красота, но деталей по минимуму. Если на секундочку представить всё это в разрешении 720р, возвращение в эпоху PlayStation 3 будет стопроцентным.

Чтобы выплеснуть всю критику сразу, стоит пройтись по дизайну рядовых врагов. Вот эти толстобокие милые роботы с круглыми глазками поработили, а затем и уничтожили почти всё человечество!? Верится в это с трудом. То есть вообще нет. Тут видится только один вариант: изначально их создавали в качестве компаньонов для японских старушек, но затем машины взбунтовались.

Предупредим сразу: в остальном демка лишь разожгла пламя ожидания. Впечатлил плавный, бесшовный - и главное ненавязчивый - механизм смены стилей игры. Слэшер с видом от 3-го лица - это понятно, ведь так NieR и позиционировалась. Но вот камера внезапно отъезжает куда-то вбок, и перед нами уже 2D-платформер. Затем точка обзора плавно воспаряет в небеса - и вот пожалуйста, нате вам твин-стик шутер. Ну а летающий костюм-трансформер с кучей ракетниц (японский дизайн over 9000) превращает всё действо в тир.
Такая смена динамики не даёт заскучать… по крайней мере, на протяжении одного демо-уровня. Героиня собирает некие крафтинговые ингредиенты, в меню есть закладка “Квесты”, но как всё это будет реализовано в финальной версии игры - пока не ясно. Сейчас совершенно точно можно сказать одно: слэшерная механика - ключевая для NieR - реализована на 5+.

Двойные прыжки, стремительные увороты, зрелищные комбо в воздухе - и всё это при железных 60 FPS даже на обычной PS4. Ни для кого не секрет, что многие современные игры на консолях позволяют себе немного расслабиться: дескать, ну тут вот много взрывов и врагов, просяду-ка я до 19 кадров, авось никто и не заметит? NieR таких вольностей себе не позволяет. В той же Final Fantasy XV иногда создаётся впечатление, что удары немного отстают от нажатия кнопок. А в Nier такого не бывает никогда.

Слэшеры часто оценивают по хроническому гигантизму боссов. Новое творение Platinum Games не просто старается в этом плане перещеголять всех конкурентов - у него это получается! Особенно врезаются в память последние 30 минут демо. Наша подопечная долго исследует некий гигантский комплекс заводов и складов: прыгает по балкам, бегает по лестницам, сражается с роботами и т.д. Затем она оказывается на огромном мосту, по бокам которого выезжает два титанических карьерных экскаватора (вы чувствуете, как нарастает гигантизм?)

Появляется мысль: “Так, ну это явно финальные боссы демки - да, достаточно крутые”. Но на определённом этапе побитая техника отъезжает к концу моста, начинается жуткое землетрясение и весь остров, который вы до того исследовали, просыпается… и превращается в робота, габариты которого плохо укладываются в рамки даже самого больного японского сознания.

И да: это не просто ролик или QTE. С ним действительно надо сражаться. Стоит ли говорить о том, что на определённом этапе вы (изящная хрупкая девушка) будете нещадно колошматить исполинского бедолагу его же собственной экскаваторной рукой? Но гибель его - не в тяжёлых ковшах и не в сотнях самонаводящихся ракет. Только катаной в красный глаз. В общем, шарм Страны восходящего солнца просто зашкаливает.

Отдельные тёплые слова хочется произнести в адрес главной героини. Наиболее оголтелые воины социальной справедливости и защитники прав женщин могут плеваться сколько угодно, но именно Platinum Games знают, как именно создать эффектную девушку. Без всяких там новомодных “должна выглядеть как соседка” от Ubisoft. Пока Байонетта отдыхает (может, в ожидании выхода Switch?), андроид 2В смело берёт на себя все её функции. Объяснять незачем - вы видели и скриншоты, и арты по игре. Вангуем: ценители японского фэн-сервиса будут часами крутить-вертеть камеру в поисках наиболее горячих ракурсов, а дельцы из Square Enix быстро выпустят откровенные DLC-костюмы.

Резюмируя: от Devil may Cry давно ничего не слышно, Bayonetta в отпуске, ну а Кратос возомнил себя Нейтаном Дрейком и Ларой Крофт в одном лице, и решил попробовать себя в серьёзном жанре приключений. По всей видимости, в отсутствии именитых конкурентов, у NieR есть реальные шансы стать Лучшим Слэшером 2017 года.

Также по теме