0

Эволюция ААА-игр в 2017 г.

Взрослое отношение издателей к геймерам, серьёзный риск и даже снижение цен на ААА-проекты!

Эволюция ААА-игр в 2017 г.
Игры ААА - те самые три кита, на которых зиждется мировая игровая индустрия. В 17-м году никакой революции быть не должно (наверное, в 1917-м тоже так думали…) - проекты крупнейшего калибра не уступят трон инди, и останутся основой основ как для издателей, так и для самих геймеров. Однако отношение сообщества к ААА постепенно меняется, причём эти изменения сложно заметить в течении двух - трёх месяцев, но вот на горизонте 2-х лет они очевидны.

Прежде всего, серьёзный риск вновь начал приносить плоды, и этот тренд, скорее всего, укрепится в новом году. Посудите сами: Call of Duty уже 4 года остаётся в сеттинге отдалённого будущего, и многие игроки (даже фанаты франшизы!) откровенно устали. В результате Activision не получила нового рекорда продаж. Мало того: маркетологи компании заранее знали, что масса геймеров будет покупать Infinite Warfare только ради ремастера Modern Warfare, поэтому обе игры запаковали в единый и неделимый (и весьма дорогой) бандл.

Пример диаметрально противоположного подхода - Battlefield 1. Это как раз тот самый оправданный риск, который мог окончиться как праздником с шампанским, так и горькими слезами. Капризной публике понравилась резкая смена эпох, и для Dice события стали развиваться по благоприятному сценарию. Видимо, это хорошо подействовало и на других: например, Ubisoft дала Assassin’s Creed отдохнуть в прошлом году. Италия, Франция, Британия - геймеры в образе ассасинов побывали уже практически во всей Европе. Видимо, в компании почувствовали, что франшизе нужна радикальная перезагрузка, а не просто очередное путешествие куда-нибудь в Испанию.

Конечно, есть и исключения. Например, FIFA будет отлично продаваться вплоть до самого Армагеддона: международные организации не будут менять правила классического футбола (квадратный мяч или восьмиугольное поле мы вряд ли увидим), а фанатам нужна ежегодная доза, так что ЕА может чувствовать себя спокойно. Но в основном, начиная с 2017 г., разработчики и издатели будут стараться экспериментировать чуть больше.

Одними лишь смелыми экспериментами дело не ограничится, ведь всегда можно разыграть проверенную карту: козырь ностальгии. Игрокам часто хочется отправиться в прошлое - но не обязательно прямиком в Первую мировую, можно и лет на 10 - 20 назад. Это приносит индустрии внушительную прибыль. Например, id и Bethesda не стали делать Doom 4 с целым рядом сомнительных нововведений. Вместо этого выпустили DOOM - опять телепортация, демоны, ад и классический team deathmatch. Но для успеха подобных проектов нужен внушительный временной кулдаун (оригинальный Doom вышел в 1993 г.)

В 2017-м ностальгии будет больше: Capcom уже заявила о том, что делает римейк культового Resident Evil 2. Седьмая часть забралась в дебри американского сельского ужаса, и это наверняка приведёт к поляризации сообщества RE: многие согласятся и на глазастые холмы, и на техасскую резню, но многим другим наверняка захочется вернуться в привычный Енотоград (Raccoon City), и пострелять зомби с мутантами. У предусмотрительной Capcom в наступившем году будет оба варианта.

По тому же пути пошёл и другой крупный издатель из Страны восходящего солнца. Square Enix сначала разбередили ностальгические воспоминания своей вполне удачной Final Fantasy XV (ещё б не тормозила…), а затем напомнили о том, что работа над римейком FF VII идёт вовсю. Это, конечно, радует. Но один факт вызывает большие сомнения: Square Enix решили и в 2017-м году придерживаться тренда, установленного ими же самими в 2016-м. Речь идёт об эпизодическом подходе, причём не в приключенческих играх.

Известно, что продажи Hitman оказались не такими высокими, как хотелось бы японской компании. Сыграл роль психологический эффект: когда Hitman был “новым”, многим геймерам не хотелось бесконечно мариноваться в одном уровне стэлс/экшн игры. А теперь, когда вышел полный первый сезон (кстати, буквально на днях) играть уже вроде как не тянет: Hitman-то больше не новинка! Несмотря на такие фокусы человеческой психики, в Square Enix решили и Final Fantasy VII сделать эпизодической.

Официально, это делается для того, чтобы сначала изложить всем привычную историю Клауда, ну а затем и альтернативный вариант её продолжения. На словах желание благородное, но на деле создаётся нехорошее впечатление, что издатель просто хочет по быстрому срубить n-ное количество бабла на FF VII, а там хоть трава не расти. На наш взгляд, эпизодический подход идеален только для приключенческих игр а-ля Telltale’s Walking Dead, и лучше бы этому тренду угаснуть в 2017-м году.

Позитивной тенденцией этого года могут стать более грамотные рекламные кампании: относительно короткие, не очень интенсивные, и, что называется, по существу. Всем известен пример Mafia 3 или The Order 1886, когда задолго до релиза нас начинают настойчиво бомбардировать и артами, и скриншотами, и геймплеем, и сюжетом - в общем, всем подряд. А результат получается сомнительным, или, в худшем случае, провальным.

Скорее всего, в новом году издатели будут брать пример с Bethesda и её Skyrim. Игру анонсировали всего за 6 месяцев до релиза, по ней выдавали минимум информации, а в результате получился нетленный хит. Примеры такого грамотного подхода и того, что издатели учатся на своих ошибках, уже видны. После конфуза с “дневниками разработчика” на Е3 рекламная кампания Mass Effect: Andromeda пошла куда более грамотно. Авторы надолго ушли в подполье, и только за 2,5 - 3 месяца до релиза начали показывать конкретные ролики: не слишком продолжительные, но дающие представление об игре. С одной стороны, хочется погрузиться в этот мир самому, с другой - нет ощущения, что заранее видел всё (как в Mafia 3).

Абсолютным идеалом в этом плане может стать Red Dead Redemption 2. Если судить по предыдущим рекламным кампаниям Rock Star, разработчик покажет ещё несколько тизеров в течении года, и пару геймплейных роликов месяца за полтора до релиза. Хотя Rock Star - это исключение: все уже и так на крючке. Остальным разработчикам придётся постараться.

Для сурового российского геймера одним из самых актуальных трендов 2017 г. может оказаться… снижение цен на ААА-игры! Да да, именно снижение, несмотря на всякие “пакеты” и “налоги на Гугл”, вы не ошиблись. И тенденция уже просматривается. Например, предзаказ на Mass Effect: Andromeda подешевел сразу на 30%.

Правда, подоплёка у данного феномена не очень-то приятная: это некий способ издателей заранее сказать игрокам “простите нас”, причём в основном просьба понять и простить адресована ПК-геймерам. Посудите сами: как раз в 2017-м производители консолей окончательно размоют понятие поколений. Разработчикам игр придётся оптимизировать проекты сразу для 4-х разных консолей: PS4, Pro, Xbox One и Scorpio. Сил на ПК неминуемо будет оставаться меньше.

Отсюда и казусы вроде Dishonored 2, который на старенькой PS4 идёт вполне достойно, а на ПК стабильных FPS не гарантирует ни Titan, ни GTX 1080. Зато Dishonored 2 всего через полтора месяца после релиза попал на зимнюю распродажу в Steam со скидкой 33% - раньше подобных вещей вообще не происходило.

Инсайдеры утверждают, что в самой Sony считают апскейл разрешения до 4К полумерой, поэтому японская компания уже планирует выпускать PS5 вскоре после Scorpio (возможно, даже в 2017 г.), дабы продолжать полноценную конкуренцию с Microsoft. В этом случае создателям игр придётся работать уже с пятью консолями. Классические боярские проблемы (не изволит запускаться! изволит тормозить аки пёс!!!) могут появиться и на приставках. Логично предположить, что при таком сценарии издателям действительно придётся заманивать разгневанных геймеров самым эффективным способом: сниженной ценой.

Также по теме