0

Игровые экранизации. Часть третья

Игровые экранизации. Часть третья

Часть первая

Часть вторая

Lost Planet

Адаптацией Lost Planet — арктической версии «Звездного десанта» (мерзкие жуки, большие роботы, свет далеких планет) — занялись малоизвестная студия и крупнейший дистрибьютор. Распространять фильм будет Warner Brothers, а вот снимать — скромная Arad Productions. Основана она, однако, не последним человеком в индустрии — бывшим боссом Marvel Ари Эрадом. Эрад первым делом нанял сценариста Дэвида Хэйтера, автора «Людей-Икс» и «Хранителей». Примечательно, что Хэйтер не только хорошо пишет, но еще и свободно говорит на японском, что позволяет ьещ труда общаться с разработчиками из Capcom. Новость о начале съемок фильма появилась еще в 2008 году, но к выходу второй части игры Arad Productions не удалось найти ни режиссера, ни актеров. Теперь спешить тем более некуда. Вообще говоря, из Lost Planet может выйти отличная история на стыке уже упомянутого «Звездного десанта», полярного ужастика «Нечто» Джона Карпентера и космического триллера «Черная дыра» (приквела к более известным «Хроникам Риддика»). Только представьте себе «Дюну» в снегах: далекая планета исчезнувших цивилизаций, замерзшие колонизаторы, пытающиеся построить достойную жизнь в кромешном аду, земля, в любой момент готовая провалиться в пасть очередной твари… Скорее бы!

Uncharted

Uncharted — первая за долгое время приключенческая франшиза, достойная того, чтобы встать в один ряд с «Ларой Крофт». Хочется верить, что и экранизация будет хоть немного походить на «Индиану Джонса», сравнение с которым давно стало общим местом. Работа над проектом и впрямь началась за здравие: в режиссерское кресло с согласия Sony уселся номинант премии «Оскар» Дэвид О’Расселл («Боец», «Три короля»), тут же назначивший на главную роль своего любимца Марка Уолберга. Однако Расселу и Уолбергу проект быстро наскучил. Режиссера сменил чуть менее именитый, но уж никак не обделенный талантом Нил Бюргер — автор пышного «Иллюзиониста» и энергичных «Областей тьмы». Сценарий, оставленный командой О’Расселла, Бюргера, судя по всему, шокировал: первым делом новый худрук заявил, что перепишет всю историю с нуля. Пока скрипят перья, на роль авантюриста Натана Дрэйка пробуются не последние в Голливуде актеры: например, его тезка Натан Филлион. Звезда сериалов «Касл» и «Светлячок», заявил на последнем саммите ComicCon, что хочет проникнуть в сознание Биргера, как герои «Начала», и внушить тому мысль, что его надо непременно взять на работу. Надо полагать, возьмут — такого-то скромнягу.

Area 51

Area 51 — бодрая, злобная и местами даже гиперактвиная игра на стыке «Дня независимости», «Инопланетного вторжения» и «Секретных материалов» — попала в хорошие руки. Денежные вопросы решает небедная студия Paramount. Сценарий пишет шотландский спец по комиксам Грант Моррисон, работавший над «Людьми-Икс», «Фантастической четверкой» и современными трактовками «Бэтмена и «Супермена». Оригинальная игра трактовала миф о «Зоне 51» довольно тривиальным образом.  Да, есть секретная база, на которой американские военные прячут пришельцев, и есть отряд спецназа, который на этот объект приезжает, чтобы разобраться с распоясавшимися инопланетянами. Никакого остроумия, боевик без особой рефлексии (даром, что героя озвучивал склонный к раздумьям Фокс Малдер —Дэвид Духовны). Но у игры есть определенные предпосылки для интригующего сценария: тут и люди в черном, и цивилизация, жившая на Земле до людей, и смертельный вирус, и даже зомби. Грант Моррисон собирается воспользоваться этим материалом с большей сноровкой, чем авторы стрелялки, и обещает перевернуть наши представления о том, что такое «ужастик про пришельцев». Впрочем, кто нам этого только не обещал.

Just Cause

Игра Just Cause в свое время предвосхитила боевик «Неудержимые» со Сталлоне, Лундгреном, Шварценеггером, Рурком, Ли, Стэтхемом и всеми-всеми-всеми. В ней тоже крутые спецназовцы встревали в гражданскую войну в латиноамериканской республике — то ли ради спасения аборигенов, то ли ради собственного развлечения. Поскольку только вторую часть Just Cause купили три с половиной миллиона человек, у фильма тоже неплохие коммерческие перспективы, так что работы идут полным ходом. Первую версию сценария написал Майкл Росс — создатель не совсем релевантных, но качественных для своего жанра «Туристас». Второй вариант сюжета сейчас заканчивает некий Брайан Эдвард Хилл, автор достойного мини-сериала Witchblade. Продюсируют картину Эдриэн Эскари и Эрик Эйснер, работавшие над экранизацией Hitman и грядущей Kane & Lynch. Формула для фильма уже придумана: смесь «Ультиматума Борна», «Джеймса Бонда», «Людей-Икс: Росомахи», «Рэмбо» и концертов Энрике Иглесиаса.

Игры Ubisoft

Хотя выручка от продажи видеоигр в США уже давно перекрывает доходы от проката фильмов, на издателей и разработчиков с их голливудскими амбициями в Лос-Анджелесе все еще смотрят свысока. Киностудии охотно покупают права на экранизации, но с авторами оригинального материала обходятся чаще всего неласково. Не допускают к наблюдению за кастингами, не принимают во внимание замечания к сценарию и вообще мурыжат годами. Такое отношение в свое время едва не поставило крест на адаптации Halo: боссы Microsoft Games оказались людьми гордыми и потребовали с собой считаться. Но Microsoft Games есть Microsoft Games, а вот компаниям поменьше приходится терпеть голливудские нравы без пререканий. Первой из порочного круга попыталась вырваться крупнейшая европейская корпорация Ubisoft, объявившая в мае прошлого года о создании собственной киностудии. Подразделение до сих пор по-настоящему не заработало, но у руля поставлены компетентные люди — Жан-Жюлиан Баронне (бывший глава EuropaCorp, выпускавшей фильмы Люка Бессона) и Жан де Ривьере, ранее руководивший Disney France. У компании уже есть три проекта — Assassin’s Creed, Splinter Cell и Ghost Recon. Задача Ubisoft Motion Pictures — найти для каждой из игр достойную студию-подрядчика и во всех аспектах кинопроизводства удерживать, образно говоря, контрольный пакет акций. Другими словами - сохранить за собой право вносить правки в сценарий, гнать с площадки неподходящих актеров, влиять на дистрибьюторов и маркетологов и вообще всячески оберегать свои детища. Непосредственно о фильмах пока ничего неизвестно — но с таким подходом у нас есть все шансы увидеть и закрученный шпионский боевик (Splinter Cell), и добротную американскую военную пропаганду (Ghost Recon) и фантастический блокбастер про путешествия по волнам генетической памяти (Assassin’s Creed).

Также по теме

Также по теме