3

Работник Valve рассказал про судьбу Half-Life 3

И объяснил, почему игра скорее всего никогда не выйдет.

Работник Valve рассказал про судьбу Half-Life 3
Редактор портала GameInformer Эндрю Райнер на протяжении двух последних лет проводил своё журналистское расследование, пытаясь выяснить у сотрудников Valve, что же случилось с Half-Life 3. После многочисленных отказов комментировать эту ситуация, один из работников компании всё же рассказал Райнеру о легендарной игре, которую никто никогда не видел.

Райнер начал разрабатывать тему Half-Life 3 ещё в ноябре 2014 года, однако он сразу же столкнулся с серьёзной проблемой - все сотрудники Valve оказались чертовски молчаливыми. Из 30 опрошенных работников никто не выдал ни капли информации, а один из сотрудников Valve сразу сказал Райнеру: “Ты охотишься за единорогами”. По легендам, поймать этих сказочных существ нельзя - прямо как Half-Life 3.

Но спустя почти год, летом 2015г. один из сотрудников Valve всё же решил ответить на интересовавшие журналиста вопросы. Правда, с одним условием - работник Valve решил остаться анонимным. От него Эндрю Райнер узнал очень многое о проекте, но вскоре встретился со следующей проблемой - чтобы опубликовать своё расследование, ему нужно было получить подтверждение правдивости всей полученной информации от любого другого сотрудника Valve. Но те продолжали упорно молчать.


Спустя ещё почти полтора года Райнер отчаялся разговорить кого-либо ещё в компании, а после того, как он недавно приоткрыл некоторые детали разработки Half-Life 3 и получил сотни просьб рассказать историю полностью, он решил поделиться с игровым сообществом всей известной ему информацией. Сам Райнер считает сказанное работником Valve очень правдоподобным и верит в рассказанные им факты, но всё же предлагает относиться к ним с некоторой степенью скепсиса, поскольку больше эти факты никто так и не подтвердил.


Как рассказал журналисту анонимный сотрудник Valve, компания никогда официально не обещала сделать Half-Life 3. Единственное, что Valve обещала выпустить - это Half-Life 2: Episode 3. Однако в самой компании о Half-Life 3 начали задумываться ещё в 2002-2003гг., во время работы над второй частью культовой серии. Но единого взгляда на то, какой должна быть третья часть, не было. Все сотрудники представляли себе продолжение франшизы по-разному, причём отличия эти были радикальными.


Во многом это связано с очень специфично устроенным рабочим процессом в Valve: в этой компании сотрудники обладают огромной степенью свободы. В силу этого каждый работник может сам начать делать продолжение Half-Life, причём делать его таким, каким ему хочется. Но не факт, что его проект утвердят и запустят официально.

Начиная с 2005г. в Valve периодически возникали группы разработчиков, которые пытались создать что-то, что они себе представляли как Half-Life 3 или Half-Life 2: Episode 3. Причём многие из таких сотрудников работавших над “Half-Life 3” не знали о других группах разработчиков, занимавшихся созданием своей версии этой же игры.

Эти проекты получали разную степень поддержки и одобрения топ-менеджмента Valve, заинтересованность в некоторых из них проявлял и сам Гейб Ньюэлл. По такому же принципу создавалась когда-то и Half-Life 2: в какой-то момент было 3 основных конкурирующих вариации этой игры, которые радикально отличались друг от друга.


По словам разработчика Valve работа над Half-Life 2 была, пожалуй, самой мощной попыткой Valve сделать что-то во вселенной Half-Life. Но даже при создании этого проекта, у Half-Life 2 не было чёткой рабочей группы: любой сотрудник, знающий о работе над этим проектом и обладающий нужными навыками, мог спокойно присоединиться, а те, кому надоедало работать над второй частью, точно так же спокойно уходили из проекта. В Valve вообще нет такой “обязаловки”, которая существует практически во всех остальных компаниях.


Однако и в Valve не все равны: в этой компании есть более влиятельные сотрудники, и королём среди них является, конечно же, Гейб Ньюэлл. Любой сотрудник может делать, что хочет, но если он будет слишком долго гнуть свою линию, не совпадающую с позицией топ-менеджмента, то его уволят. А топ-менеджмент Valve после выхода Half-Life 2: Episode 2 интересовался чем угодно, но не продолжением серии про молчаливого физика.

Примерно в то время Valve выпустила Orange Box, и для компании многое поменялось. У неё появились крайне перспективные проекты: Team Fortess 2, за ней обновлённый Counter-Strike и Dota 2. А были ещё Portal, Left 4 Dead, нужно было развивать и саму платформу Steam. Все эти проекты казались Гейбу Ньюэллу и другим влиятельным сотрудникам Valve более перспективными, чем разработка Half-Life 3.


Многие сотрудники долгое время продолжали пытаться создать Half-Life 2: Episode 3, придавая ей разные формы: стратегии, квеста с живыми актёрами и разветвлённым сюжетом, зависящим от принятых игроком решений и так далее. Однако все эти группы разработчиков рано или поздно упирались в стену, а топ-менеджеры компании не интересовались их наработками.

Сам анонимный источник уверен, что появление новой Half-Life крайне маловероятно, хоть шансы на это всё же есть. Но если Valve и сделает очередную часть Half-Life, то это будет Half-Life 3 или принципиально новый проект, но точно не Episode 3 - эпизодического продолжения второй части ждать точно не стоит. Тем не менее, разработчик уверен, что с течением времени шанс того, что компания когда-либо выпустит Half-Life 3 постоянно уменьшается. В компании появляется всё больше проектов и сотрудников с разным видением - а для того, чтобы вышла новая часть Half-Life, её прототип должны очень активно поддержать многие сотрудники.

Ну а отдавать свой бренд Half-Life стороннему разработчику Valve ни за что не будет. Образовавшийся за годы молчания фоновый хайп вокруг Half-Life 3 уже настолько силён, что теперь Valve уже и самой страшно браться за этот проект. С тех пор как франшиза Half-Life стала практически частью культурного кода геймеров, а третья часть превратилась в легенду, сложно представить себе ту планку качества, которую придётся взять разработчикам, чтобы настоящая игра сумела не разочаровать фанатов.


Единственное, что теперь понимают почти все сотрудники Valve - это то, что люди ждут от Half-Life 3 чего-то практически невозможного, а у всех рабоников компании представления о том, какой должна быть эта игра, совершенно различные. А потому этот проект стал слишком рискованным, и по большей степени такого риска не стоящим. Для Valve (а, возможно, и для фанатов) лучше просто забыть об этой вселенной и переключиться на другие проекты, позволив Half-Life 3 и дальше быть легендой, о которой известны лишь слухи. Всё лучше, чем подвести миллионы фанатов.

Сам Эндрю Райнер после своего расследования пришёл к выводу о том, что ждать Half-Life 3 уже не стоит. Шанс того, что мы когда-нибудь ещё увидим новые похождения Гордона Фримена на экранах компьютеров и приставок невероятно мал. По мнению Райнера, если мы и увидим нового Фримена в не слишком далёком будущем, то только в экранизации, о производстве которой могут договориться студия Bad Robot и Джей Джей Абрамс. Сам Эндрю Райнер, за эти 2 года расследования, также пришёл к выводу, что Valve всё делает правильно - компании и правда не стоит продолжать франшизу Half-Life, как бы ни было грустно это слышать геймерам.

Также по теме