0

Как Valve заставила Microsoft вспомнить об играх

Зомби на 16% быстрее напомнили последователям Гейтса о том, что рынок видеоигр терять нельзя

Как Valve заставила Microsoft вспомнить об играх
Всего несколько лет назад, до развращающего болота оружейных скинов CS:GO, Valve была компанией, которая создавала отличные игры, поддерживала инновации и вообще - всячески двигала горы. Немногие об этом знают, но именно Valve смогла сделать практически невозможное: она буквально вынудила Microsoft вспомнить о ПК-гейминге.

Году в 2010-м и позже мировое боярство переживало далеко не лучшие времена: стало окончательно ясно, что Windows 8 пренебрежительно повернулась к игроманам пятой точкой. Видимо, в Microsoft тогда планировали чуть ли не насильственно согнать всех геймеров на Xbox, а свою ОС окончательно превратить в холодную и бездушную оболочку для офиса. Это была настоящая катастрофа.

Припомните сами: наверняка многие из вас, как упрямые пулемётчики в блиндаже, сидели до упора на “семёрке”, “восьмёрку” проигнорировали полностью, и только в самый последний момент, когда патронов уже не осталось, а новая Forza и Gears of War стали требовать Windows 10 в обязательном порядке, сменили ОС (по крайней мере, автор поступил именно так).

Но мы сейчас вернёмся во времена засилья Windows 8. Выясняется, что злополучная “восьмёрка” до глубины души бесила не только простых смертных геймеров, но и самого Великого Гейба Ньюэлла. И не потому, что он сам когда-то работал в Microsoft, и ему, предположим, недоплатили выходное пособие, а именно по объективным причинам. То есть как раз из-за наглого пренебрежения по отношению к ПК-геймингу.

Это сейчас команда DirectX на коне: надо усиленно “пилить дрова” для Scorpio, поддерживать One… да и вообще - Xbox из обычной приставки превратилась в концепцию/экосистему, объединяющую не только текущие и грядущие консоли, но и ПК на Windows 10, так что работы хватает. Ну а в эпоху “восьмёрки” всё было куда как хуже. Ни о каком коне речи не шло: коллектив DirectX был подсоединён к аппарату искусственного дыхания. Серьёзных обновлений пакета (в основном) графических драйверов не выходило уже несколько лет, и начальство этого не требовало. Наоборот, птенцы Гейтса подумывали - а не выдернуть ли штепсель из розетки?

В такой ситуации (раз уж Windows 8 решила окончательно стать чем-то вроде карандаша, канцелярской скрепки, дырокола и пачки бумаги А4) Valve всерьёз задумалась если не о полном переходе, то о параллельном развитии на Linux. И работа закипела. В 2012-м году был готов самый первый порт Left 4 Dead 2 на Linux.

Тестирующая команда собрала два совершенно идентичных ПК следующей конфигурации:

- Процессор Intel Core i7 3930k
- Видеокарта NVIDIA GeForce GTX 680
- Оперативная память 32 GB


И установила на один из них, соответственно, Linux, а на другой - Windows 7. Примечательно, что к “восьмёрке” Гейб вообще притрагиваться не хотел, называя её (цитата) “величайшей катастрофой мира ПК”. Свежий порт L4D 2 выдал 6 FPS. Но Великий Гуру Valve не расстроился: нередко подобные проекты вообще не запускаются даже на первом официальном тестировании.

После нескольких месяцев интенсивных доработок - к августу - команда смогла выдать конечный продукт, который демонстрировал стабильные 315 FPS. Версия для Win 7 на том же конфиге показывала 270 FPS. В конечном итоге, зомби на Linux оказались на 16% быстрее! Ричард Гельдрайх (работал над Portal 2, Dota 2, CS:GO и, собственно, Left 4 Dead 2) рассказывает о том, что потрясённый до глубины души Гейб Ньюэлл сам сел писать пост о результатах в блоге Valve. Этот пост стал культовым в узких технических кругах, и привёл к тектоническим сдвигам в индустрии.

После публикации информации о результатах битвы производительности Linux VS Windows, несколько крупных фигур из Microsoft (из тех, что разбираются в видеоиграх и сами играют в них) нанесли анонимный визит в Valve и… поблагодарили Гейба и его команду! Дело в том, что пост господина Ньюэлла буквально разжёг костёр под ногами высшего руководства Microsoft. Эти люди - носящие пиджаки, много потеющие и фанатеющие от бейсбола (и бесконечно далёкие от гейминга) - решили, что рынок ПК-игр всё-таки нельзя упускать из виду. И, тем более, терять.

Сегодня мы уже знаем, что Steam machines так и не стали пользоваться коммерческим успехом. Однако на тот момент они послужили ещё одним мощным катализатором, который помог сдвинуть неповоротливого титана Microsoft с места. Дело в том, что за Windows 8 с отвращением следили не только Valve, но и некоторые другие компании. Например, Alienware. У этого производителя топового железа стали появляться сомнения: стоит ли делать дорогие ПК, если неоптимизированная ОС всё равно сожрёт все плюсы производительности, и разгневанный геймер, потративший свыше тысячи долларов, так и не получит желанной картинки?

В Alienware стали опасаться падения лояльности потребителей (, а тут как раз Valve предложила делать Steam machines, на которые Windows не устанавливается ни в каком виде. Microsoft, наблюдая подобные подвижки в мире крупных производителей не только софта, но и железа, решила всё же побороться за рынок ПК-гейминга.

Стоит признать: за 4 года компании удалось добиться колоссальных успехов. В сравнении с “восьмёркой”, Windows 10 в десятки раз более дружественна по отношению к геймеру, а кросс-покупка ряда игр одновременно на Win 10 и Xbox One стала поистине демократичным шагом. И Microsoft продолжает двигаться в этом направлении. Инсайдеры утверждают, что вскоре - уже в начале этого года - в Windows 10 появится “Game mode”, то есть игровой режим. На время запуска игры ОС будет замораживать фоновые процессы, и направлять все ресурсы на улучшение графической производительности.

В общем, Microsoft получила косвенный импульс от Valve, и занялась по настоящему полезными вещами. Теперь остаётся только, чтобы кто-то подтолкнул саму Valve (ну или Гейб может попытаться сам себя вытащить из болота скинов CS:GO, как барон Мюнхгаузен). Компании действительно нужен волшебный пе…, простите, импульс, дабы мы все наконец-то увидели Left for Dead 3 и Half-Life 3, что наполнит этот мир радугами, цветами, пони и прочими проявлениями радости и ликования.

Также по теме