0

Xbox, Scalebound и эксклюзивы: теория заговора

Угроза тотальной засухи и целебный (целебный ли?...) яд скорпиона.

Xbox, Scalebound и эксклюзивы: теория заговора
Как известно, Microsoft отменила Scalebound. Слэшер, в котором беззаботный юноша в наушниках, “немного” напоминающий Данте, рубится с гигантскими драконами, мы больше не увидим. Platinum обещала так же нечто оригинальное, несвойственное для своих творений: кооп на четверых и детально проработанные элементы RPG. Но всё это теперь тоже кануло в Лету.

С точки зрения корпорации Microsoft, это списание весьма значительных инвестиций, и, что более важно, удар по бренду Xbox. В чём же причина такого сомнительного шага, по поводу которого небезызвестный западный блоггер Angry Joe опубликовал свой фирменный “злобный вопль” чуть ли не на 10 минут? (Кстати, этот rant набрал свыше 620 тыс. просмотров всего за 2 дня).

Контракт между Microsoft и Platinum Games был заключен ещё в начале 2013 г. С тех пор команде Xbox пришлось проделать длинный - и весьма странный - путь. Ведь как считалось в те времена? Надо просто развить феноменальный успех Xbox 360, и это обязательно помогут сделать функции медиа-центра Xbox One: дескать, поиграл в американский футбол NFL, и сразу же посмотрел реальный матч NFL, никуда не переключаясь.

Но реальность оказалась куда более суровой: Xbox One пришлось занять почётное второе место, глядя вслед ускакавшей прямиком в ковбойский закат PS4. Microsoft - крупная корпорация, и некоторые внутренние события никогда не дойдут до нас в неискажённом виде. Однако, по непроверенным данным, индийскому гуру Сатье Наделле вновь пришлось объяснять смысл игр, как и бейсболисту Стиву Баллмеру в своё время. В результате команда Xbox смогла смело смотреть в будущее лишь после того, как пообещала новому боссу Microsoft стать неотъемлемой частью экосистемы Windows 10.

Непосредственно к Scalebound мы ещё вернёмся, но сейчас стоит взглянуть на то, как отмена этого слэшера/RPG выглядит на фоне общей игровой стратегии Microsoft. Если проштудировать календарь релизов на 2017-й, выясняется, что до конца года ожидается всего-то 3 эксклюзива, причём конкретная дата есть только по одному из них - это Halo Wars 2. Работы над пиратской Sea of Thieves ещё непочатый край, а Crackdown 3 надо дождаться запуска особых облачных мега-серверов, которые позволят консолям просчитывать тотальное разрушение целых мегаполисов в реальном времени.

В общем, глядишь, один-два релиза невзначай переберутся в 2018-й год. А в 2017-м - полная засуха. Где засуха перманентна? В пустыне. Если вспомнить уроки всех частей Fallout, кто обычно живёт в пустыне, помимо рейдеров? Правильно, скорпионы. Scorpio. Так вот, в лучших традициях выискивания треугольников и доказательства существования Иллюминати: новая консоль Microsoft может быть причиной и засухи эксклюзивов, и отмены Scalebound.

Сейчас корпорация несёт всем месседж, схожий с Sony: Xbox One и Scorpio - это единая семья, и речь идёт о плавной эволюции. Однако 6 терафлопс Xbox Scorpio - это чудовищный скачок производительности. Какая уж тут может быть эволюция: грядёт полностью новая консоль, то есть, скорее, революция. Студии, соответственно, берут паузу: разработки для Scorpio - это вовсе не то же самое, что привычная работа над играми для Xbox One. Маркетинг Microsoft и послание потребителям - одно, а реалии, диктуемые железом - совсем другое.

Вернёмся к Scalebound. Известно, что японцы не любят работать c ПК, и предпочитают консоли. Так что Platinum Games вполне могли составить вежливое деловое письмо-апдейт в адрес Microsoft, в котором сообщалось следующее: перенос проекта на Windows 10 обойдётся Вам во столько-то, создание альтернативной графики для Scorpio - во столько то, стабильная работа игры на 3-х платформах увеличит сумму контракта на N долларов (где N вполне может исчисляться в десятках миллионов). В Microsoft всё подсчитали, пришли к неутешительным выводам и столь же вежливо отказались от дальнейших услуг Platinum.

Эд Фрайс, Кевин Бахус, Симус Блэкли и другие создатели оригинальной Xbox ещё в самом конце 90-х поняли главное: цифры, показатели, производительность и TFLOPS всё же второстепенны. Именно софт продаёт железо, а не наоборот. Смысл в играх - без них не будет ровным счётом ничего.

Конечно, Microsoft не грозит катастрофическая ситуация Wii U: внешние студии продолжают делать игры как для Windows 10, так и для Xbox One, а за кулисами наверняка уже заключаются контракты на продукцию для Scorpio. Хотелось бы, чтоб в конце 2017-го - начале 2018-го года всё это закончилось настоящим фонтаном в пустыне, но текущая ситуация с дефицитом эксклюзивов, мягко говоря, настораживает.

Также по теме