0

Киберспорт по-китайски: итоги WESG 2016

В Китае прошли финальные схватки в рамках международного чемпионата World Electronic Sports Games 2016. Gmbox подводит итоги и рассказывает об особенностях турнира.

Киберспорт по-китайски: итоги WESG 2016
Никогда не слышали о широкой китайской душе? А зря, ведь эта нация возводит огромные города-призраки, создает рукотворные острова в Тихом океане, а также проводит киберспортивные соревнования мирового масштаба с гигантскими призовыми фондами. На днях в Китае прошли финальные схватки в рамках международного чемпионата World Electronic Sports Games 2016, и сегодня Gmbox подведет итоги, а заодно расскажет обо всех его особенностях.

Начать стоит с того, что финал WESG 2016 прошел в Олимпийском спортивном центре в Чанчжоу, вместимостью 38 тыс. человек. Стадион был специально построен для проведения Летних Олимпийских игр 2008 г., что сразу говорит о масштабе. После нескольких месяцев региональных соревнований, команды сразились в четырех дисциплинах - Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive, Hearthstone и StarCraft 2.

Не будем долго рассказывать о помпезном открытии, перейдем сразу к сути. О грандиозном шоу мы упомянули не случайно, впрочем как и о месте проведения финала. Сейчас речь пойдет о самом главном - о деньгах. Спонсором WESG 2016 выступил местный IT-гигант Alibaba (на Западе его часто называют китайской Amazon), который инвестировал в этот проект $150 млн. Alibaba практически единолично организовала не только финал, но и все отборочные матчи, а на призовой фонд было выделено $5,5 млн. Чтобы лучше понимать порядок цифр, отметим, что каждый из победителей финала WESG 2016 в своей дисциплине уехал домой с суммой, которую большинство конкурентов не смогут заработать за целый год усердного труда.

Победители WESG 2016

  • Победителем World Electronic Sports Games 2016 по Counter-Strike: Global Offensive стала французская команда Team EnVyUs, обыграв Team Kinguin. За победу в турнире коллектив получил $ 800 тыс.
  • В финале по Dota 2 команда TnC Pro Team обыграла Cloud9, забрав с собой $ 800 тыс.
  • Победителем по Hearthstone стал филиппинец Юнеиль «Staz» Джавиньес. За победу в своей дисциплине он заработал $ 150 тыс.
  • Лучшим в дисциплине StarCraft 2 признан южнокорейский киберспортсмен Чон «TY» Тае Янг. Он получил $ 200 тыс.

Ну а теперь поговорим об особенностях киберспорта по-китайски, которые, в отличии от крупного призового фонда, нельзя назвать столь же приятными. Прежде всего, в адрес WESG поступало множество негативных комментариев о правилах проведения турнира. Организаторы решили устроить некое подобие Олимпийских игр, где каждая команда должна была представлять определенную страну. Как мы знаем, большинство киберспортивных команд мультинациональны, поэтому для огромного количества профессиональных игроков доступ к соревнованию оказался закрыт. Игрокам в Hearthstone и StarCraft 2 в этом плане повезло гораздо больше, но в целом подобные правила у многих экспертов и любителей киберспорта, мягко говоря, вызвали вопросы.

Еще одним минусом WESG считают качество организации, даже несмотря на яркие шоу и миллионные инвестиции. Множество нареканий, в частности, вызвала трансляция соревнований, которая довольно часто прерывалась. Сами участники в целом остались довольны, но порой появлялись сообщения о плохой координации действий организаторов.

Что ж, престиж за деньги не купишь, но одно можно сказать наверняка - китайцы во главе с Alibaba очень старались. В каком-то смысле появление на киберспортивной сцене таких международны чемпионатов, как WESG 2016, можно считать новым витком в развитии турниров по соревновательным видеоиграм. Прежде всего, благодаря растущим инвестициям со стороны крупных медийных компаний, желающих отхватить свой кусок пирога в эпоху зарождения новых массовых цифровых мероприятий.


Также по теме