0

Baidu открывает AR-лабораторию в Пекине

Крупнейший китайский поисковик делает ставку на развитие технологий дополненной реальности и искусственного интеллекта.

Baidu открывает AR-лабораторию в Пекине
Китайский поисковик Baidu на этой неделе открыл в Пекине лабораторию, которая будет специализироваться на разработках в области дополненной реальности. С помощью этой технологии компания надеется оживить свой бизнес. Последнее время Baidu испытывает некоторую стагнацию в финансовом плане, выручка сокращается, что вынуждает руководство искать новые способы заработка. AR-лаборатория стала частью плана по развитию компании.

Как же Baidu собирается зарабатывать на дополненной реальности? Прежде всего новая лаборатория займется разработками в области маркетинга с применением AR-технологий. Если вы не помните, что такое дополненная реальность и чем она отличается от полностью виртуальной, Gmbox готов освежить в памяти эти факты. Дополненная реальность позволяет размещать в реальном пространстве виртуальные объекты, в то время как мир виртуальной реальности от нашего с вами привычного обиталища оторван полностью.

Технологии дополненной реальности в рекламе можно использовать различными способами. Сейчас они еще не получили массового распространения, но перспективы AR очень велики. Это доказывает и опыт мобильных игр - самой доступной сферы, где применение технологий дополненной реальности распространено в достаточной степени. Самый яркий пример - нашумевшая прошлым летом Pokemon GO. Это уже не первая игра, разработанная с применением AR, но и далеко не последняя, что более важно.

Baidu не собирается оставаться в стороне в то время, как в высокотехнологичной сфере развивается новый перспективный тренд. В последующем Baidu намерена охватить и такие отрасли, как образование и медицина - не менее перспективные с точки зрения применения AR, чем реклама. В сентябре прошлого года компания направила $200 млн на развитие подразделений, ответственных за развитие технологий дополненной реальности и искусственного интеллекта.

Нельзя не отметить и тот факт, что конкуренты Baidu на высокотехнологичной арене предпринимают активные попытки заработать на AR уже сегодня. Далеко ходить не надо, речь о соотечественниках крупнейшего китайского поисковика. На днях стало известно, что Alibaba и Tencent анонсировали выход мобильных игр, принцип которых напоминает Pokemon GO. Это игры, в которых также используются технологии дополненной реальности.

При помощи смартфонов и камер, встроенных в них, пользователи платежного приложения Alipay и мессенджера QQ от Tencent смогут сканировать предметы в реальном мире, прятать в них виртуальные красные конверты с деньгами (традиционный подарок на Китайский новый год), а после этого рассылать своим близким подсказки, с помощью которых те должны будут отыскать свой подарок. Подробнее об этом можно почитать в нашем материале.

Alibaba и Tencent ввели в игры и свои подарки, что означает, что пользователи могут найти на карте конверты, приготовленные непосредственно IT-гигантами. Alibaba выделила на эти цели $29 млн, а Tencent и того больше - $43 млн. Такие серьезные инвестиции в игры с применением AR могут говорить только об одном - китайские бизнесмены явно знают, как заработать на дополненной реальности, и упускать такой возможности не станут.

Также по теме