0

Один из создателей Limbo и Inside со скандалом покинул студию

В обмен сооснователю Playdead выплатили $7,2 млн.

Один из создателей Limbo и Inside со скандалом покинул студию
В июле прошлого года из инди-студии Playdead ушёл один из её основателей Дино Патти, а причины его ухода из студии, недавно прославившейся такими хитами как Limbo и Inside, стали известны лишь сейчас. Как выяснилось, не обошлось без скандалов и судебных разбирательств.

Дино Патти, ставший одним из основателей Playdead почти 10 лет назад, принимал участие в разработке обоих инди-хитов компании, которые принесли ей известность. Однако вскоре после выхода Inside Патти покинул родную студию, и лишь сейчас благодаря датскому порталу Børsen стало известно из-за чего.


По данным Børsen, ещё в 2015г. между основателями Playdead Дино Патти и Арнтом Дженсеном возник серьёзный конфликт. Разработчики никак не могли мирно разрешить вопрос о владении правами на проекты студии. В итоге конфликт достиг такого уровня, что бывшие коллеги начали общаться с друг другом исключительно через адвокатов.

Случилось это после того, как партнёр Дино Патти Дженсен заявил о своём желании покинуть пост креативного директора Playdead. Патти на такое желание коллеги отреагировал довольно остро - он моментально связался с датским государственным бизнес-регистром CVR и удалил Дженсена из профиля Playdead.


Эта выходка не понравилась адвокатам Арнта Дженсена, и они отметили незаконность действий Дино Патти, ведь Дженсен не собирался отказываться от прав совладельца Playdead. В итоге сам датский регулятор CVR заставил Патти уйти из студии, при этом сооснователю Playdead выплатили положенные ему $7,2 млн за его долю акций компании.

Однако теперь недоволен уже Патти - он уверен, что рыночная стоимость Playdead при оценке стоимости его акций была занижена, и на данный момент он надеется вернуть эти деньги обратно взамен на получение прежнего статуса совладельца студии.

Ранее Gmbox рассказывал, что Inside была признана критиками одной из лучших игр 2016г., но теперь будущее студии Playdead кажется туманным. Сможет ли студия поддерживать прежний уровень качества игр без одного из основателей и креативного директора?

Также по теме