Марк Цукерберг явился в суд в костюме: о привычной футболке с джинсами и речи не шло. Видимо, дело серьёзное. Потенциальный штраф может составить до $2 млрд - то есть ровно столько, сколько Facebook заплатила за Oculus несколько лет назад. Ещё $700 млн пришлось раздать в качестве “персональных мотивационных пакетов”, дабы ключевые фигуры команды не разбегались. Но это уже так - мелочи.

Глава Facebook также признал: высокие технологии в конечном итоге оказываются более сложными, чем кажется изначально. VR явно потребует дополнительных инвестиций. Бесстрашный Цукерберг решил даже судом воспользоваться, как площадкой привлечения общественного внимания. Прямо в ходе слушаний глава Facebook заявил о том, что компания в течении десяти лет вложит ещё $3 млрд в виртуальную реальность. А всё для того, чтобы (цитата) “дать сотням миллионов людей опыт качественного VR”. Вот такое бескорыстное желание.
Но вернёмся к процессу. Обвинению не хотелось бесконечно разбираться в тонкостях виртуальной реальности, по этому дело решено было построить, в том числе, и на недопустимо высокой скорости прохождения необходимых легальных процедур. Интересно, что Цукерберг даже не пытался отнекиваться. На возмущённый вопрос “Вы что, действительно планировали начать юридические проверки в пятницу, а договор подписать уже в понедельник?”, глава Facebook просто ответил “Да”.

По самой сути дела - кража технологий - обвинение попыталось подловить Цукерберга на простейшей жизненной аналогии. “Вы угнали мой велосипед, перекрасили его и прицепили к рулю звонок. Велосипед от этого стал вашим?”. “Нет” - признал Цукерберг. Однако подобные притчи юридической силы не имеют, а в реальности глава Facebook продолжает придерживаться своей позиции: технология Oculus - это технология Oculus, а не ZeniMax. Что же, аргумент железобетонный, противопоставить такой прямолинейности и непосредственности практически нечего.

Кстати, Марк Цукерберг также заявил о том, что никогда ранее не слышал о ZeniMax и предположил, что большинство присутствующих - тоже. Из чего сразу делаем вывод: воротила бизнеса социальных сетей действительно занят серьёзными делами, и никогда не играл в такие малоизвестные инди-проекты, как The Elder Scrolls, Fallout или Doom.
