Всероссийский конкурс "Ты - киберкомментатор!" |

3

Топ-10 игр по продажам в США

Две CALL OF DUTY и ещё 8 игр, которые изредка покупают американцы.

Топ-10 игр по продажам в США
Entertainment Software Association и NPD Group опубликовали данные по рынку видеоигр США за 2016-й год. Gmbox прежде всего заинтересовал топ-10 игр по продажам: это не чьи-то там досужие размышления, а рейтинг того, как простые американцы проголосовали своим честно заработанным (или полученным в качестве социального пособия) долларом. Что же, глас народа - особенно населения Штатов - зачастую свидетельствует в пользу очевидного выбора, но изредка встречаются достаточно любопытные результаты…

10. Final Fantasy XV

...И сразу же - самый яркий из них. Фактически, FFXV вышла в самом конце ноября, то есть в прошлом году у неё был ровно месяц на то, чтобы показать себя в статистическом плане. И она смогла это сделать! Несмотря на ярко выраженный японский стиль, который понравится всё-таки не всем, и на скромные 30 дней продаж, Final Fantasy XV умудрилась ворваться в годовой топ продаж, пускай и на последнюю строчку.

FF XV стала самой продаваемой игрой на PS4 в декабре, а также наилучшим стартом за всю финансовую историю франшизы, отслеживаемую аж с 1995 года. Если сравнивать первый месяц продаж, по физическим копиям пятнадцатая часть обогнала тринадцатую на 20%. Ну а благодаря успехам цифрового рынка Ноктис и компания обеспечили Square Enix на 55% больше выручки в долларовом выражении.

9. FIFA 17

Всемогущая FIFA 17, продававшаяся куда дольше, чем новая Final Fantasy, смогла занять лишь скромное 9-ое место. Это связано с культурно-историческими традициями: американцы всё же предпочитают американский футбол, а не какой-то там мутный soccer (так и слышится саркастическое “Спасибо, Кэп!” в адрес редакции Gmbox).

8. Call of Duty: Black Ops III

Ну что тут скажешь - падал прошлогодний снег. Несмотря на дату релиза (6 ноября 2015 г.) и наличие новой Infinite Warfare со звездолётами и экзоскелетами, народные массы Соединённых Штатов Америки до сих пор не только увлечённо играют, но и активно приобретают свежие копии CoD: Black Ops III.

7. Overwatch

Героический шутер от Blizzard деликатно, но весьма решительно растолкал широкими плечами Райнхардта конкурентов (прежде всего, речь о Battleborn и Paragon), и ворвался на 7-ю строчку американского рейтинга. В Overwatch и новые карты, и новые герои раздаются безвозмездно, что подкупает в современном мире исключительно платного контента. Paragon с его дорогими карточками, рушащими баланс, таким похвастаться не может. Ну а в Battleborn онлайн в Steam упал до 1000 человек (сейчас вообще 400), в результате чего матчмейкинг стал занимать не менее 20-ти минут. Приходится констатировать клиническую смерть проекта.

6. Grand Theft Auto V

А вы ожидали, что этот шедевр может выпасть хоть из каких-то рейтингов? Ну уж нет, для этого должно пройти ещё года 3, не меньше. Ветераны геймерского труда помнят о том, что эта игра вышла ещё на PS3 и Xbox 360 в сентябре 2013-го. Но в данном случае дата не играет роли: GTA есть GTA, и пока RockStar не выпустит новую часть, 5-я будет оставаться во всех возможных топах. Странно ещё, что всего на 6-м месте, а не выше.

5. Madden NFL 17

Что есть в атомном бункере каждого уважающего себя американца? Штурмовая винтовка, патроны, консервы, вода, последняя часть Call of Duty и, опять же, последняя часть Madden NFL. И правильно. Когда бомбы упадут, какой же либеральный идиот будет играть в это ваше недоразумение по британским правилам? Ведь есть правильный национальный футбол, благослови его Господь.

4. NBA 2K17

О спорт, ты - мир! Про относительно низкую позицию FIFA мы вам уже поведали, про относительно высокую Madden NFL - тоже. Для полноты картины просто добавьте в постапокалиптический НЗ новый баскетбол, и всё.

3. Tom Clancy’s The Division

Расчёт грамотных французов был верен. Несмотря на все успехи Азии, ключевым рынком консольных и ПК-игр были и остаются США. Поэтому в Ubisoft не стали мудрствовать лукаво, изобретать копию Пекина или, например, Чернарусь, а просто показали американцам родной Нью-Йорк. И это сработало! Новому IP из далёкой Европы удалось вплотную подобраться к бессменным лидерам большинства чартов - причём не только домашних, но и мировых.

2. Battlefield 1

Electronic Arts и Dice совершили самый настоящий прыжок веры. Причём обязательной телеги с сеном внизу вполне могло и не быть: её могли реквизировать для нужд фронта - скажем, для кавалерии Её Величества. Но Dice метнули кости, и им повезло. Тема Первой мировой войны, о которой американские millennials ничего и не знают вовсе, что называется, зашла. И зашла неплохо: долларовая выручка от продаж Battlefield 1 оказалась на 10% выше, чем от Star Wars Battlefront в 2015-м году.

1. Call of Duty: Infinite Warfare

Дизлайков на YouTube может быть хоть 800 тысяч, хоть миллион - да хоть 800 миллионов: от этого ровным счётом ничего не изменится. Battlefield 1 способна победить хоть в сотнях престижных номинаций - это тоже не окажет на Вселенную особого влияния. Просто в мире есть определённое количество незыблемых закономерностей: реки впадают в моря, яблоки падают на землю, осенью листья желтеют, а Call of Duty продаётся лучше, чем Battlefield. Точка. В общем, новый CoD опять стал лидером годового американского чарта - surprise, surprise.

Также по теме