0

Китайский игрострой планирует расширяться за счет Запада

Tencent и NetEase поведали о своих планах по развитию на 2017 г.

Китайский игрострой планирует расширяться за счет Запада
Если вам кажется, что китайская Tencent уже захватила мир видеоигр, являясь владельцем самой прибыльной игры для ПК - League of Legends, а также таких популярных мобильных тайтлов, как Clash of Clans и Clash Royale, то вы ошибаетесь. Компании есть куда расти. В начале года Tencent и еще один крупный китайский IT-игрок в лице NetEase поведали о своих планах по развитию на 2017 г., они намерены расширять свое присутствие в мобильном сегменте по всему миру.

Цель у них одна - отхватить как можно более крупную долю мирового рынка, однако действовать компании будут по-разному. Tencent делает ставку на главное приобретение прошлого года - финского разработчика мобильных игр Supercell. Для того, чтобы завладеть активом, компании пришлось приобрести у японской SoftBank 73% акций студии, которая за 2015 г. принесла $1,35 млрд чистого дохода. Весь бизнес Supercell аналитики оценивают в $10,2 млрд.

В свое время, в относительно далеком 2013 г., SoftBank приобрела 51% Supercell за $1,53 млрд, а в 2015 г. увеличила свою долю до 73%. Сумма второй сделки осталась в секрете. По оценке издания The Wall Street Journal, тогда финский разработчик оценивался в $5,25 млрд. После покупки контрольного пакета Supercell компания Tencent стала владельцем двух самых прибыльных видеоигр в мире, считая League of Legends, которая в 2015 г. принесла $1,63 млрд дохода. В 2016 г. LoL осталась в лидерах с показателем $1,7 млрд.

И если сейчас подобные показатели возможны в основном за счет азиатского региона, то в последующем Tencent намерена распространить свое влияние и на другие ключевые рынки, среди которых значатся, в том числе, и США. В мобильном сегменте китайцы уже делают значительные успехи при помощи Supercell. К примеру, всего спустя месяц после выхода Clash Royale смогла привлечь $110 млн, и если посмотреть на распределение долей по регионам, то более половины iOS-доходов новинки в марте прошлого года пришлось на США и Китай. 33% доходов версии для iOS пришли из Северной Америки, 31% — из Азии, 23% — из Европы, 9% — из Латинской Америки, еще 4% дали остальные страны.

Что касается NetEase, то этот разработчик поисковых систем и онлайн-игр намерен сконцентрироваться на собственных наработках, предлагая их миру. Почему мы вообще говорим о нем в контексте данного материала? Согласно данным аналитической компании Nomura, Tencent и NetEase оказались самыми прибыльными компаниями на китайской видеоигровой арене по итогам третьего квартала 2016 г. Tencent в общей сложности сгенерировала 40 млрд юаней дохода за этот перилд, из них 18 млрд юаней принесло именно видеоигровое направление. Показатель NetEase, конечно, скромнее - 9,2 млрд юаней, но это все равно внушительная сумма, свидетельствующая о серьезных амбициях компании.

Стоит отметить, что не только китайские компании берут курс на Запад. На днях Gmbox писал о том, что крупнейший южнокорейский издатель мобильных игр Netmarble Games ищет новые возможности для слияний и поглощений, а также для инвестиций в интеллектуальную собственность. По словам основателя компании Пана Джун Хьюка, сделки будут направлены на укрепление положения Netmarble в США и Европе.

Фирма, кстати говоря, заручилась поддержкой Tencent, и в первой половине текущего года планирует публичное размещение своих акций, в надежде привлечь миллиарды долларов США. Netmarble намерена увеличить свое присутствие на ключевых рынках, дабы достичь основной цели - войти в список пяти лучших видеоигровых компаний к 2020 г.

Также по теме