0

Рецензия на Gravity Rush 2

Законы Ньютона? Нет, не слышали про такие.

Рецензия на Gravity Rush 2
Вы когда-нибудь летали во сне? Специалисты в области физиологии человека считают, что сновидения такого типа связаны с процессом роста молодого организма. Поэтому если вам так и не удалось освоить полёт до 20-ти, от силы 25-ти лет, то уже и не удастся. Всё. Finita la comedia. Но отчаиваться не стоит: игры спешат на помощь, как это часто бывает в случаях, когда узкие рамки объективной реальности начинают душить слишком уж настойчиво.

Под “играми” сейчас подразумевается, конечно, одна-единственная игра: Gravity Rush 2. Субтильная девушка Кэт, обладающая способностью включать чудовищную гравитацию Юпитера, снесёт на своём пути любые барьеры и препятствия, и сделает это куда более эффективно, чем кувалда или даже пушечное ядро. И такого ощущения свободы вы не увидите больше ни в одной другой игре: мы гарантируем это.

Ньютон отдыхает

Первое, что бросается в глаза в Gravity Rush 2 - это уникальная система передвижения. Человечество осваивает свободный полёт со времён братьев Райт, а игрострой - с момента создания Prototype (одна из первых “песочниц”, в которой главный герой не привязан к автомобилю). Batman, Just Cause, Saints Row - список open world игр, в которых персонаж так или иначе летает, вполне внушителен. Но каков характер этих полётов?

В перечисленных проектах более-менее учитывается ускорение, инерция, масса, вектор, гравитация (та-дамм!!!) и всякие прочие скучные факторы из области физики. Gravity Rush - совсем другое дело. В этой игре вы создаёте новый центр притяжения ровно там, куда вы смотрите. И начинаете туда - даже не лететь - а падать. Причём в любую секунду падение можно приостановить, зависнув на месте. И всё это - нажатием двух кнопок, без особых сложностей и заморочек.

Опасности расшибиться нет никакой. Просто любая стена или потолок, до которого “допадала” Кэт, сразу же превращается в новый пол, по которому можно спокойно ходить и бегать. Только лишь шарф и волосы, свисающие вверх, как бы говорят вам: “Эй, приятель, здесь что-то немного не так”. Прибавьте к полётам-падениям гравитационный слайд и вы поймётё, что возможности Кэт практически безграничны. Можно, например, как заправский сёрфер разъезжать по дну города вниз головой и собирать кристаллы.

Луна и Юпитер - они, как известно…

...Пара, пара, и ещё раз пара! По мере прохождения сюжета, Кэт обретает ещё две ключевые суперспособности - это модификаторы гравитации. Луна легко и непринуждённо скользит, отталкивается от стен и подпрыгивает на десятки метров - так, что и летать далеко не всегда нужно. Ну а Юпитер, соответственно, еле бегает, о прыжке можно вообще не говорить, но зато полёты-падения - самые быстрые из трёх форм, так как в Кэт концентрируется чудовищная масса.

Три режима гравитации, включая стандартный, можно переключать практически одним касанием (если тач-пэд контроллера не запотел) прямо на лету или в бою, создавая безумные комбинации движений. Причём в бою у Луны и Юпитера есть свои уникальные особенности. Проще всего будет объяснить на примере традиционных классов из RPG. Юпитер - это как неповоротливый DD-шник с двуручным мечом: долго копит удар, концентрацию могут нарушить мобы, но зато уж если накопил - то всё. Просто вот “ой, всё”.

Ну а Луна - это вертлявый рог с кинжалами и луком: дамаг не особо высок, зато скорость атак зашкаливает. К тому же блинки помогают сбить противника с толку. Прокачка способностей всех трёх “классов” - как и в первой части: за собранные кристаллы. В этом плане Gravity Rush осталась отличным идейным последователем ёжика Соника и Марио. Гарантируем: периодически вы будете отвлекаться от сюжета, сайд-квестов и активностей, и просто собирать кристаллы - как будто речь идёт не о современной “песочнице”, а о душевной аркаде 80-х - 90-х годов.

Кристаллические образования - главная валюта игры. У Кэт есть несколько веток развития: обычный бой, антигравитационный, стазис-поле (захват кактусов, бочек и ящиков с целью дальнейшего метания во врага), суперспособности, ну и так далее. За внушительное количество красных камешков Кэт можно превратить в супер-женщину, но помните: первый апгрейд по ветке стоит 200, а последний - 13 000 кристаллов. Всего веток шесть. Поверьте: это очень долгий грайнд.

Два “класса” - пожалуй, одно из наилучших нововведений Gravity Rush 2: в первой части ничего подобного и рядом не было. Но развитием одного лишь персонажа разработчики решили не ограничиваться.

О дивный новый мир!

В Gravity Rush 2 поистине гигантский открытый мир и дополнительные локации. Каждый остров обладает своей ярко выраженной архитектурой, атмосферой, стилем одежды - даже цвет неба различается радикально. Сразу становится ясно: вот в этих высотках проживает средний класс, тут развернулась элита (кругом фонтаны да парки), ну а на буром днище приходится ютиться бедноте.

И основные острова - это ещё далеко не всё. Кэт периодически попадает в уникальные места, а в гравитационные аномалии (тоже отдельные локации) можно сколько угодно возвращаться на шахтёрской барже - пофармить кристаллы или периодически респавнящихся боссов. Но и это ещё не всё! Sony не пытается впарить пылесос Kirby, как заправский коммивояжёр, а вместо этого даёт геймерам реально нужные вещи.

Не хочется особо спойлерить, но в определённый момент главная героиня вернётся в свой родной Hekseville. Фанаты первой части уже всё поняли, ну а для новичков франшизы поясняем: разработчики не поленились перенести гигантский мегаполис на 4-х островах - львиную долю карты Gravity Rush - в Gravity Rush 2. Просто представьте себе: играете вы такой в GTA V, и тут вдруг внезапно нужно отправиться в полноценный Нью-Йорк из GTA IV: выполнить пяток-другой сюжетных миссий. А потом между Лос-Анджелесом и Нью-Йорком можно было бы свободно перемещаться. В общем, масштаб проделанной работы в Gravity Rush 2 примерно таков.

Разумеется, в привычном - на первый взгляд! - Хексевилле (Город ведьм, если что) произошла масса любопытных изменений, но спойлерить мы точно не будем. О чём мы можем рассказать - так это о принципиально новой системе талисманов: вот это самая настоящая Корея во всём её величии и блеске!

Талисманов - три формы, по степени редкости дропа. Кругляшей - завались, месяцы встречаются куда реже, ну а трилистник и днём с огнём не сыщешь. У каждого из талисманов есть перки, от одного до трёх. Причём разных перков - великое множество: плюс к НР, плюс к “мане” (антиграв-энергия расходуется и на полёт, и на спецудары) увеличение радиуса сбора кристаллов, снижение энергетической стоимости того или иного супер-приёма, дополнительные свойства подбираемых предметов (взяли энергокристалл, а он вам ещё и жизни пополнил) - в общем, всё что угодно.

И как раз в Хексевилле появляется возможность морфить и комбинировать амулеты. Превратить пять кругляшей в месяц с рандомными свойствами? Запросто. Уничтожить ценное украшение и передать один его перк другой, более крутой подвеске? Тоже можно. Три амулета - девять перков: собери идеальный билд. Корейский гринд во плоти. В Skyrim на средней сложности где-то на 120-м часу игры драконорожденный превращается в машину убийства, способную удушить дракона чуть ли не голыми руками. В Gravity Rush 2 из Кэт можно при желании сделать нечто подобное.

Забавный инстаграм и пять минут позора

Ещё одно нововведение 2-й части - косвенный онлайн. Он делится на три категории. Сначала - о двух хороших. В игре есть фотоаппарат на треноге: можно делать как сэлфи, так и обычные снимки. И выкладывать их для оценки реальными людьми. Если поставят лайк - и автор, и оценивший получают очки. При достижении определённого их количества можно разлочить эмоции или даже костюмы. Это достижение, ибо в первой части костюмы присутствовали исключительно в виде платного DLC. Фотки иногда попадаются весьма пикантные - ну как не залайкать Рэйвен, снятую в ракурсе от бёдер к лицу!?

Ещё один интересный режим - охота за сокровищем. В любой момент вам может прийти фотография-подсказка с яблоком от реального пользователя: ищете локацию, находите красный фрукт - а в нём кристаллы, и, как правило, эмоция. Фоткаете (желательно так, чтобы было понятно, где это) и отправляете следующему любителю приятных сюрпризов. Как говорится, простенько, но со вкусом.

Однако есть ещё и так называемые “испытания”. Битвы с мобами, забеги и т.д. - на время. С призраком вашего оппонента. На так называемом мега-сервере. Смекаете, что это означает? На одном сервере с азиатами! Спасибо, Кэп (в данном случае Sony): мы и так знали, что среднестатистический азиат играет в игры лучше, чем среднестатистический россиянин, американец, германец или папуас. Не надо ещё и втирать это прямо в лицо.

Навязанный стэлс

Вышеупомянутое меркнет по сравнению с ужасным стэлсом. То ли разработчики хотели заставить геймеров оценить архитектуру вблизи, то ли влить побольше кристаллов в прокачку обычного боя - неизвестно. Шпионский экшн здесь наихудшего пошиба: представьте себе Order 1886, а не Metal Gear V. Думаете, можно вырубить несколько встревоженных охранников и переждать самую жару в закутке? Как бы не так! Кэт сразу произносит “Ой, меня засекли”, и экран Game Over отбрасывает вас к последнему чекпоинту. Который может быть достаточно далеко.

Солдаты в стэлс-миссиях имбецильны: AI амёбы и конус обзора метров в 6 делает их не особо серьёзной угрозой. Но в воздухе парят патрульные корабли, и это уже полный фарс. Дело в том, что у них нет никакого сектора обзора: они видят всё одновременно. Авторы просто протянули невидимую сетку всего в 2-х с половиной метрах над землёй, чтоб вы не пользовались полётами. Чуть-чуть подпрыгнул случайно на небольшом ящичке - и всё: ой, меня засекли, Game Over. Бесит до жути.

На этом неприятном фоне сюжетные миссии с неумолимым таймером - что-то важное горит, некие объекты захватываются врагом - даже кажутся почти нормальными. Почти.

Улетай туча, улетай туча, улетай

Пришло время выносить вердикт… хотя нет, ещё немного умеренного рейджа. Gravity Rush 2 была в разработке достаточно долго, к тому же релиз переносили на пару месяцев. Что допиливали разработчики? Этот никому не нужный стэлс!? Ну зачем? Ведь креативный директор проекта обещал играбельную Рэйвен в самой игре, а вместо этого мы получим лишь куцое DLC на 5 часов. Была масса способов потратить ресурсы на разработку: в Gravity Rush 2 просто потрясающие города. Можно было бы разбросать там и сям заведения с гравитационным боулингом и дартс, как это делают в GTA (и прочих песочницах) для пущего оживления мегаполиса. Но нет. Вот вам стэлс. Получите и распишитесь.

Но здесь следует понимать, что этот шпионский экшн класса “В-” составляет всего процентов 10 от всей игры. А в свободном полёте-падении Gravity Rush 2 просто-напросто сияет в своей абсолютной бесподобности. Кэт - настоящая Королева Гравитации: на бренной земле у неё есть несколько небольших проблем, но в воздухе по сравнению с ней меркнут и люди-летучие мыши, и таинственные ассассины, и даже небритые латиноамериканские мачо, у которых всегда найдётся просто причина для того, чтобы ввязаться в справедливое дело. Когда к Кэт присоединится Рэйвен (пускай и на жалких 5 часов), Gravity Rush 2 окончательно преодолеет девятибалльный порог гравитации, и ворвётся в Пантеон Величайших Игр Всех Времён и Народов.

+ Поистине уникальный полёт: такого нет абсолютно нигде
+ Красивейшая архитектура и запоминающийся дизайн уровней
+ Интересная прокачка персонажа

- Слабый стэлс а-ля The Order 1886 (засекли = Game Over)
- Где обещанная Рэйвен!?
- Сомнительные онлайн-элементы, вместо которых следовало дополнить сингл

Оценка: 8,9 из 10

Также по теме