2

Resident Evil 7 - спаситель VR?

Команда парохода Sony должна бросить спасательный круг тонущему Игорю.

Resident Evil 7 - спаситель VR?
Resident Evil 7 - новый король жанра хоррор и шедевр игростроя в одном лице. Сплошные 9 и 10 в прессе, и целое море восторженных отзывов обычных игроков. И радуется этому сейчас не только Capcom. Разработчик/издатель сделал как раз не столь рискованный шаг, как кажется на первый взгляд. Кодзима, Konami и дель Торо заявили свой P.T., который должен был стать идейным наследником Silent Hill, и публика в ответ сгенерировала цунами хайпа. Конечно, чуть позже, в ходе ссоры превышающего все бюджеты гения и прагматичного работодателя, проект отменили.

Но в Capcom, увидев, как люди покупают друг у друга на eBay консоли с демкой Р.Т. за тысячи долларов, поняли: сейчас самое время поработать над хоррором от первого лица. Так сказать, заполнить пустующую нишу Konami. Причём создавать с нуля новое IP не надо: лучше немного трансформировать знакомую и полюбившуюся всем вселенную. В общем, Capcom просто пожинает плоды успеха, а вот настоящее ликование (скорее всего) царит в центральном офисе Sony.

Безумная популярность Resident Evil 7 впервые доказала, что PS VR - это полноценная платформа для крупных ААА-игр. Потребители - в абсолютном восторге, так как подобной степенью погружения не может похвастаться более никто. На первоначальных этапах фанаты жанра ужасов надеялись на Outlast 2, но команда разработчиков заявила о том, что поддержки VR либо вообще не будет, либо она появится через много месяцев после релиза. Аргументацию Red Barrels понять можно: у инди-коллектива из 20+ человек чуть меньше ресурсов, чем у японской мегакорпорации.

В общем, Resident Evil 7 восседает на своём троне в гордом одиночестве. Sony сделала блестящий ход, выкупив эксклюзивные права VR на целый год вперёд. Любому геймеру, который завидует испуганным до чёртиков стримерам и хочет повторить их опыт, придётся покупать PS VR.

Однако сейчас шлем виртуальной реальности от Sony стоит на перекрёстке. Продажи PS VR идут хорошо, во многих регионах мира это дефицит, а в российской рознице его почти не найдешь - в общем, спрос есть. Однако YouTube полнится видео не то чтобы негативного, но тревожного характера. Блогеры (в том числе и персоналии с сотнями тысяч и миллионами подписчиков) сравнивают судьбу PS VR с предыдущей периферией от Sony. Компания с помпой и фанфарами запускала камеру PlayStation Eye и контроллеры PlayStation Move, в маркетинг этих гаджетов были вложены баснословные средства.

Тем не менее, Sony достаточно быстро потеряла интерес к своим детищам, сторонние разработчики софта - тоже, и неумолимый геймерский вердикт “Игорь тонет” погрузил данные девайсы в глубочайший крио-сон. Можно было бы говорить даже об убийстве, но Sony оживила Eye и Move в качестве органов управления PS VR. Честь и хвала сёгуну Хираи за это, ведь будь он мистером Куком, обязательно навязал бы новые дорогие аксессуары.

Но всё равно: неприятное ощущение того, что Sony способна в любой момент бросить на произвол судьбы все гаджеты, не являющиеся непосредственно самой консолью PlayStation, осталось. Причём осталось оно не только у специализированных СМИ и простых геймеров, но и у разработчиков игр, а это уже куда более важно. С точки зрения психологии, Sony зарекомендовала себя как рецидивист, который вполне может вернуться к плохим привычкам.

Стоит отметить: пока что делать выводы по PS VR - особенно негативные - преждевременно. Продажи шлема стартовали не так давно, и некоторый дефицит софта на запуске платформы - это вполне естественно. Вспомните, как на PS4 было всего 3-4 стоящие игры (Assassin’s Creed: Black Flag, Diablo III, Watch Dogs), и все жаловались, опять же, на тонущего Игоря. Однако консоль смогла пережить этот кризис.

Доказательств того, что Sony отворачивается и уходит, нет. Если вы хотите спрогнозировать ближайшее будущее PS VR, не прислушивайтесь к досужим домыслам экспертов. Лучше самостоятельно оцените две ключевые вещи. Во-первых, через некоторое время появятся статистические данные по Resident Evil 7 и надо будет выяснить, какая доля геймеров играет с использованием VR-шлема. Проще говоря, стало ли это неотъемлемой частью обновлённой франшизы, или так и осталось экзотическим прибамбасом?

Конечно, Sony и Capcom придётся ещё постараться в плане маркетинга, но почва весьма благодатная. В отличие от многих других проектов, Resident Evil 7 способен завоевать сердца не только обычных геймеров, но и любителей острых ощущений, прохладно относящихся к видеоиграм. Речь может идти о серьёзном расширении потребительской аудитории, ну а это уже станет катализатором для всех остальных позитивных процессов.

Смеем вас заверить: многие крупные издатели сейчас кружат над RE7 и PS VR как ястребы. Если выяснится, что овечка жирная и вкусная, а не паршивая и костлявая, моментально спикируют вниз. То есть если поддержка VR на уровне ААА является новым мощным фактором продаж, компании начнут шерстить свои популярные франшизы с целью выяснить - какие из них можно перевести на модель “традиционный экран + VR” или даже полностью в виртуальную реальность.

Второе, за чем надо следить - это конференция Sony на Е3. Там станет понятно, верит ли сама компания в будущее PS VR. До лета ещё много времени: Sony может успеть анонсировать ряд проектов для своего шлема виртуальной реальности. Кроме того, во второй половине текущего года PS VR перестанет быть дефицитом. По данным ритейлера GameStop, шутер Farpoint, провозвестником и адептом коего является Gmbox, должен выйти 30-го июня текущего года. В Farpoint нет никаких рельсов или телепортации: винтовка-контроллер Aim обеспечивает не только полноценную стрельбу, но и ходьбу. Как нам кажется, этот шутер способен стать не менее важным фактором продаж, чем Resident Evil 7.

Возвращаясь к конференции Sony - всё будет зависеть от характера подачи и времени на сцене. Если VR развернётся во всю ширь и будет несколько громких анонсов - в том числе и проектов по модели “традиционный экран + VR” - в дальнейшей судьбе гаджета от Sony можно не сомневаться. Ну а если гиганты вроде God of War своими боевыми кличами и скандинавскими топорами загонят PS VR в угол и оставят ему две с половиной минуты на очередной рельсовый тир - тут уже можно будет готовить местечко на антресоли рядом с камерой и контроллерами Move.

Когда-то оригинальная команда Xbox пришла к очевидному, но оттого не менее гениальному выводу: именно игры продают железо, а не наоборот. Вы можете затолкать в консоль хоть целую башню новейших видеокарт, но если не удастся привлечь разработчиков софта, смысла в этом будет ровно ноль. Этот же пример на все 100% действителен и для PS VR. Надеемся, что VR-игры класса ААА появятся. Хотя бы к лету.

Также по теме