0

Топ-10 самых безумных контроллеров

VR-перчатка с графикой Денди, недоразвитый Валл-И и большие маракасы.

Топ-10 самых безумных контроллеров
С каждым годом различные контроллеры для консолей и ПК становятся всё лучше и лучше. Очередным шагом, скорее всего, должен стать Tracker от Vive, способный переносить в виртуальные миры любые объекты, от штурмовых винтовок для сковородок. Да что там говорить о Tracker - даже немного устаревшие PS Move вполне удобны (если, конечно, не приходится активно шарить в области паха, а именно так берутся бумеранги в Batman VR).

Но путь к совершенству был долгим и тернистым. Да и сегодня эксперименты продолжаются, причём неизвестно, будут ли это прорывы, или оглушительные провалы как в 80-х. Многообразие различных вариантов поражает, но мы решили сделать рейтинг из десяти наиболее впечатляющих образчиков, подчас вызывающих один и тот же вопрос: “Нет, о чём они вообще там думали!?”

10. Resident Evil Chainsaw

Sony и Microsoft тратят миллионы долларов на изучение строения человеческой ладони и пальцев. Результатом этих научных изысканий стали идеальные контроллеры - DualShock 4 и Xbox One controller. Они лежат в ладонях как влитые.

Но сторонние производители окровавленной бензопилы для Resident Evil 4 на GameCube и PlayStation 2 об этом не задумывались. Какая ещё эргономика и удобство, когда речь заходит о крутизне!? Однако окиньте данное орудие техасского маньяка трезвым взглядом - как это держать в руках более 20-ти минут? Можно, конечно, поставить перед собой маленький столик и играть как на клавиатуре. Ну очень удобный вариант.

9. The Mat (Dance Dance Revolution)

Различные коврики перебрались в квартиры из азиатских аркадных залов. Там они присутствовали в виде светящихся панелей рядом с танцевальными и ритмовыми автоматами. Наверное, наиболее безумные японцы сменили пол (в смысле, заказали реконструкцию напольного покрытия и установили тру-дэнс девайсы прямо у себя дома). Но большинству всё же нужен был мобильный вариант.

Коврик - отличный контроллер, ничего странного в нём нет: даёт геймерам физическую нагрузку, которой иногда не хватает. Однако есть одно “но”: некоторые индивидуумы стали проходить на ковриках Dark Souls. Причём после одного удачного примера появились и другие.

8. Sega Fishing Rod

Гениальное изобретение для Dreamcast, опередившее своё время. Sega создала удочку с весьма приличным по тем временам сенсором движения. Прибавьте к этому хорошую виброотдачу на катушке, и вы получите более-менее реалистичные ощущения рыбалки. Подсечь крупную рыбу и вытащить её не так-то просто, и Sega Fishing Rod демонстрировала это куда лучше, чем простой контроллер.

Кстати, при помощи данной удочки можно было помахать мечом в Soul Calibur, но работало всё куда хуже, чем в заточенной под этот гаджет рыбалке Bass Fishing.

7. Phantasy Star Online GameCube Controller

Возможно, вы сами не раз сталкивались с тем, что в консольной The Elder Scrolls Online или в Final Fantasy 14 невозможно быстро набрать сообщение. Создатели монстра Франкенштейна, которого можно лицезреть на снимке, когда-то наивно думали, что нашли решение данной проблемы.

Чуть ли не первой консольной ММО в истории была Phantasy Star Online для GameCube. Специально для неё и создали этот девайс, который наверняка в агонии шептал Kill me. Вивисекторы просто распили классический геймпад от GameCube и вшили посередине полную клавиатуру. А чего? Очень удобно. Только в руках такой гаджет долго не подержишь и на стол по нормальному не положишь, но это мелочи.

6. Novint Falcon

А вот и современная разработка. Некий объект, выглядящий как пистолет, застрявший в древней веб-камере, ставится на стол вместо мышки. Да-да, уважаемые ПК-бояре, ваши любимые Razer’ы за невероятное количество денег придётся убрать. Целиться при помощи Novint Falcon следует как в реальной жизни. Якобы очень удобно.

Gmbox, конечно, желает всяческих успехов создателям данной новинки. Но есть реальные опасения, что Novint Falcon постигнет печальная судьба революционных японских разработок, возглавляющих этот рейтинг.

5. Steel Battalion

Гигантские человекоподобные роботы - сложные, величественные боевые машины. Они не должны управляться так же просто, как обычный автомобиль или пехотинец. В далёком 2002-м году команда Xbox это отлично понимала. Плодом данного понимания стал - не контроллер даже, а целая панель управления - Steel Battalion.

Три педали, коробка передач, два флайтстика и 40 кнопок - вот что было достойно истинного фаната MechWarrior и Battletech, готового раскошелиться. 200 долларов - по тем временам это было очень много.

К сожалению, Steel Battalion ждала бесславная кончина. “Контроллер” работал только с одноимённой игрой, и наглухо не воспринимал остальные, включая симуляторы. Ну а 40 кнопок и 200 долларов отпугнули практически всех геймеров, кроме самых хардкорщиков.

4. Samba De Amigo Maracas

Помните, по ТВ была назойливая реклама то ли шампуня, то ли дезодоранта - про большие маракасы? Так вот это они. В Sega когда-то решили, что одной лишь революционной удочки для Dreamcast не хватает: нужны ещё и латиноамериканские музыкальные погремушки.

Крупные красные гаджеты были заточены под игру Samba De Amigo Maracas - они нужны были обязательно, плюс коврик в качестве опции. Легко представить себе, как японцы на домашних вечеринках отплясывали под горячие мексиканские ритмы. Кстати, контроллеры-маракасы работали ещё и как маракасы-маракасы, то есть гремели даже без электропитания. Вот это технологии будущего!

3. Konami Laser Scope

Оказывается, перевоплощение Silent Hill и Castlevania в игральные автоматы - не единственное идиотское решение за всю историю Konami. Японская компания в 80-х изобрела громоздкий гаджет, превращающий тиры для NES в развлечение для имбицилов.

NES Zapper, более привычный нам, как просто “пистолет для Денди”, хотя бы заставлял целиться. В этом был азарт - почувствовать себя грозой уток и ковбоев. Ну а шлем Laser Scope просто проецировал красный лазер на экран - куда смотришь, туда и стреляешь. Да ещё и точка видна. Любой воллхакер, грайндящий на звание в CS:GO и надеющийся не попасть в сети VAC, был бы рад современному варианту до жути. Да, кстати: никакого курка или кнопок у Laser Scope не было. Для того, чтобы выстрелить, надо было истошно орать “ОГОНЬ!” во встроенный микрофон.

2. Power Glove

Первая “VR”-перчатка, оставившая след в массовой культуре. Забегая вперёд: это ей не помогло. В 1989-м году американский производитель игрушек Mattel при содействии Nintendo создал этот аксессуар для NES. Сегодня некоторые жалуются на зерно в PS VR или Oculus, но вы только задумайтесь о сочетании “Денди и виртуальная реальность”. Конечно, Power Glove была обречена на провал.

На телевизор вешался набор громоздких трекеров, и они с грехом пополам отслеживали движение руки. Работало это криво, и всего в двух играх: Super Glove Ball (мяч в псевдо-3D лабиринте) и Bad Street Brawler (примитивные драки). К самой перчатке был прикреплен контроллер NES, у которого, помимо классических, было ещё 10!!! программируемых кнопок. Зачем? Может, Mattel и Nintendo предчувствовали появление первых ММО и макросов лет эдак через 16?

1. ROB The Robot

Но даже Power Glove была шагом в правильном направлении, пускай и преждевременным. А вот с роботом Робом не сравнится никто. И ничто. Это уже полностью внутренняя разработка Nintendo: соучастников в преступлении нет. ROB The Robot стал несуразным ответом компании на консольный кризис начала 80-х в США. Тогда все финансовые аналитики говорили о том, что консоли не смогут завоевать место в доме, и подростки отправятся обратно в аркадные залы.

Nintendo надо было срочно показать, что NES - не просто приставка, а развлекательная система следующего поколения. И на помощь должен был прийти как раз недоразвитый ВаллИ. Роб подразумевался в качестве кооп-партнёра: он даже держал в “руках” контроллер от NES. Но играл робот всего в две игры - Gyromite и Stack-Up. Управлялся он посредством специальных вспышек на экране телевизора.

И это был полный фарс. Роб пропускал вспышки и впадал в ступор. Кроме того, игры были короткими, и для их искусственного затягивания робот должен был иногда - в реальном мире, ибо так требовала игровая механика - раскручивать волчки. Разумеется, бедняга Роб постоянно ронял вертлявые объекты, что вызывало терминальную ошибку алгоритма. В общем, через несколько лет Nintendo сжалилась, и убила неуклюжего робота.

Также по теме