0

Японцы предлагают понюхать виртуальную реальность

Японская компания Vaqso анонсировала модуль Vaqso VR, который позволяет чувствовать запахи при погружении в виртуальную реальность.

Японцы предлагают понюхать виртуальную реальность
Как мы знаем, японцы достаточно бодро встречают виртуальную реальность, которая проникает в широкие массы все больше. Как могли заметить наши дорогие читатели, Gmbox регулярно упоминает о различных успехах технологии в Стране восходящего солнца. Такая любовь не могла не найти отражение в различных изобретениях, дополняющих эффект присутствия в виртуальных мирах. Недавно мы писали, что находчивые японцы изобрели ботинки для виртуальной реальности, чуть позднее рассказывали о перчатках, при помощи которых ее предлагают пощупать. Теперь дело дошло и до добавления в VR запахов.

Японская компания Vaqso недавно анонсировала свою разработку Vaqso VR, которая позволяет чувствовать запахи при погружении в виртуальную реальность. Речь идет о небольшом устройстве, подключающемся дополнительно к Oculus Rift, Sony PlayStation VR, HTC Vive и прочим шлемам. Запахи передают сменные картриджи, и у пользователей есть возможность одновременно установить до пяти пахучих элементов. Каждый из ароматов будет активироваться в разных условиях. Например, в шутерах игроки почувствуют аромат пороха, а в фентезийных RPG их будут сопровождать запахи природы.

Компания надеется, что в будущем для Vaqso VR найдётся более широкий спектр применений, и планирует усовершенствовать аксессуар, научив его регулировать силу запаха в зависимости от дальности объекта. Продукт всё ещё находится в разработке и станет доступен позднее в этом году. И стоит отметить, что Vaqso - не первая компания, которая решила поэкспериментировать с обонянием в VR. Ранее сообщалось, что Ubisoft разработала специальный сет Nosulus Rift, надеваемый на нос, для более полного погружения в новую игру по South Park.

Напомним, что по данным аналитической компании Digi-Capital, выручка от продажи "железа" для VR, включая сами хедсеты, а также периферию и графические карты для них, в прошлом году уже исчислялась миллиардами долларов, а к 2021 г. достигнет $7 млрд. Этот рынок в основном контролируется крупными игроками, вроде Facebook и HTC, поэтому решение специфичных проблем VR и доведение технологии до ума, скорее всего, ляжет на плечи стартапов. Японские эксперименты с VR пока что подтверждают этот прогноз.

Также по теме